На минувшей неделе Петербург оказался под пристальным вниманием профессионалов автомобильной промышленности из разных точек земного шара и просто прогрессивных автолюбителей. На базе выставочного комплекса `Ленэкспо` прошла XI Международная выставка `Авто + Автомеханика`.
Помимо российских компаний новинки и последние технические достижения представили производители из Великобритании, Германии, Бразилии, Греции, Индии, Сингапура и других стран. Таким образом, экспозицию сформировали более 300 фирм из 27 стран мира.
Выставка отличалась тематическим изобилием, представив разделы от всевозможных транспортных средств и автомобильных аксессуаров до услуг по уничтожению отходов. Но несмотря на обширный тематический разброс, модельный ряд по сравнению с минувшим годом несколько поредел.
Конечно, не обошлось без пафосных премьер, в частности представления Peugeot 206 RC, внедорожника Cadillac (Escalade), Lancia Thesis, спортивной машины `Лада Revolution` и других. Однако количество официальных автопредставлений все же пошло на убыль.
Как выяснилось, производство автомобилей в России в 2003 году, по сравнению с показателями 2002-го, возросло на 1% и достигло уровня 980 тысяч единиц. Однако наращивание объемов производства автомобилей в РФ обеспечивает прирост выпуска грузовых машин (+ 10%), а также автобусов (+ 10%).
Производство легковых автомобилей сохраняет курс на снижение объемов и, по прогнозам специалистов, к началу будущего года сократится на 8%.
По мнению замгендиректора ОАО `АСМ-Холдинг` Александра Ковригина, одним из главных положительных результатов, достигнутых отечественным автопромом, стало увеличение доли производимых машин на совместных предприятиях (СП). Если в 2001 году на них приходилось только 1,5% автомобилей, то к концу 2003-го доля продукции СП на российском рынке возрастет до 5%.
Объемы продаж иномарок на территории России также набирают обороты и в нынешнем году составят 430 тысяч реализованных машин, в том числе 170 тысяч - новых, в то время как в 2002 году эти показатели равнялись 650 тысяч и 120 тысяч автомобилей соответственно.
Вместе с тем стоит сказать, что официальные данные несколько разнятся с информацией ОАО `АвтоВАЗ`. Причем статистическая погрешность оценивается в десятки тысяч единиц. По сведениям компании, объем продаж новых иномарок в прошлом году составил 80 тысяч автомобилей, а в 2003-м в объемах реализации ожидается двукратный скачок. В любом случае в ближайшие несколько лет отечественным автопроизводителям придется смириться с приходом конкурентов из-за рубежа. Японская компания Toyota Motor Corp., как отметил А. Ковригин, `прощупывает` российский автомобильный рынок и рассматривает возможность создания в Нижнем Новгороде завода по производству комплектующих.
Кроме того, компания надеется в скором времени развернуть крупную дилерскую сеть в России. При этом никаких дискуссий по поводу строительства завода по сборке автомобилей на территории РФ Toyota Motor Corp. пока вести не собирается.
В свою очередь немецкий концерн Volkswagen недавно приступил к сооружению завода в Ужгороде по производству автомобилей Passat. Через два года компания намерена ввести завод в эксплуатацию. Его плановая мощность оценивается в 60 тысяч машин в год.
Между прочим, Volkswagen, скорее всего, не будет создавать совместные предприятия в России, хотя не так давно и рассматривал возможность сотрудничества с отечественными автопроизводителями в Смоленске.
|