Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Эпоха бесконтрольности - ЭиВ N 43 (480)
АВТОРЫНОК СЕВЕРО-ЗАПАДА
Эпоха бесконтрольности
No. 43 (480) 10.11.2003
Елена КИМ
Заметное увеличение численности `маршруток` в Петербурге и Ленинградской области отнюдь не является прямым свидетельством безоблачного процветания операторов коммерческого рынка перевозок, причем даже крупнейших. Ахиллесова пята данного сегмента рынка мало чем отличается от проблемных зон большей части российского бизнес-сообщества



Основное препятствие на пути к стабильному и равноправному развитию участников коммерческого рынка маршрутных перевозок - отсутствие четких правил игры. Но самое обидное заключается в другом: пока не сформирована полноценная база (причем на федеральном уровне) для создания этих правил. Да и многие законодательные подвижки государственного масштаба особого восторга не вызывают не только у перевозчиков, но и у местных властей.

Например, представители Комитета по транспорту администрации Петербурга совместно с некоторыми крупнейшими операторами рынка, в том числе ОАО `Третий парк`, негодуют по поводу ухудшения контроля за маршрутными перевозками (этим летом вступила в действие 2-я часть Кодекса об административных правонарушениях). Благодаря кодексу количество методов борьбы с недобросовестными перевозчиками фактически сократилось, естественно вкупе с эффективностью.

Минусов, проявившихся за первые месяцы действия кодекса, оказалось немало. Один из них относится к срокам привлечения недобросовестных операторов к ответственности. Например, постановление о составленном протоколе на месте нарушения должно быть выписано не позднее, чем в течение суток. В случае если провинившийся перевозчик за это время обнаружен не будет, нарушение автоматически остается безнаказанным. Что называется `ввиду срока давности`...

Кроме того, возмущение у многих вызывает то, что новый кодекс по многим пунктам прописывает привлечение к административной ответственности только по решению суда.

Между тем негативные стороны кодекса почувствовали не все операторы рынка маршрутных перевозок. Гендиректор ИП `Антошевский` А. Антошевский подчеркнул: `Мелких перевозчиков особо не контролировали ни при старом законодательстве, ни сейчас. Многих из них контролирующие инстанции в глаза не видели. По этой причине и увеличилось число аварий, ведь мелкие операторы не имеют базы для обеспечения безопасности перевозок`.

Ситуация с крупными участниками рынка коммерческих маршрутов, по мнению А. Антошевского, также не изменилась. `Нас как проверяли каждый божий день, так и проверяют до сих пор`, - посетовал предприниматель.

Подобное действие кодекса объясняется, в частности, перенасыщением рынка коммерческих перевозок операторами. По мнению специалистов, численность перевозчиков на территории северной столицы превысила все мыслимые границы. Напомним, что сегодня в Петербурге на коммерческих маршрутах работает 58 операторов. Примерно 70% этого сектора рынка приходится на долю трех перевозчиков - ГУП `Пассажиравтотранс`, ОАО `Третий парк` и ИП `Антошевский`.

Несмотря на явные признаки монополизма, крупные операторы жалуются на отсутствие здоровой конкуренции. Это, в частности, проявляется в том, что на плечи сильнейших и крупнейших падают основное налоговое бремя и проверки, в то время как перевозчикам поменьше ввиду их многочисленности нередко удается избегать этого. Как говорится, за всеми не уследишь.

Но попытаться все же можно. С этой целью в ОАО `Третий парк` предложили утвердить законодательно квоту на количество перевозчиков. `Это позволит выбирать лучших операторов рынка, которые имеют хорошую базу как техническую, так и кадровую для обеспечения безопасных маршрутов`, - поведал заместитель генерального директора ОАО `Третий парк` Анатолий Григорьев.

Стоит сказать, что эта идея нашла поддержку у многих операторов рынка коммерческих перевозок. Разногласия возникают лишь относительно принципов осуществления задуманного. Впрочем, необходимо отметить, что о сроках внедрения в жизнь перевозчиков понятия `квоты` речь пока не идет.

Для вытеснения с рынка недобросовестных участников, а также с целью оздоровления конкуренции поступают и другие предложения. В связи с тем что конкурсы на маршрутные перевозки, по мнению участников рынка, сегодня проходят номинально, один из операторов высказал пожелание создать своеобразный заслон между Комитетом по транспорту и новыми участниками рынка. Роль заслона может исполнить общественная организация в виде экспертного совета.

Можно констатировать: недостатка в хороших идеях нет. Главный же вопрос: как реализовать лучшее и никому не навредить?



Другие материалы рубрики
АВТОРЫНОК СЕВЕРО-ЗАПАДА
10.11.03`Русские автобусы` отправились в `Круиз`
10.11.03На `мерседесе` прокатятся все желающие
10.11.03`Калина` поспеет к декабрю
10.11.03Средние потребительские цены на бензин (руб.) в административных центрах субъектов РФ Северо-Западного федерального округа по состоянию на 13 октября 2003 года (по данным Петербургкомстата)
03.11.03Западные производители тестируют автопром России
03.11.03Opel Astra по-тольяттински
03.11.03Автобусы на пике дефицита
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru