С недавних пор на дорогах Петербурга стали мелькать новомодные маршрутные такси. Созданы они на базе бывших в употреблении автомобилей Mercedes-Benz Vario. Два первых опытных образца обрусевших `мерсов` были запущены на коммерческие маршруты северной столицы еще в июне.
Сейчас в рамках проекта по переоборудованию Mercedes-Benz Vario в маршрутные такси петербургская компания `БТД` закупила 126 автомобилей этой марки. Фургончики Vario из серии секондхэнд были закуплены у одной немецкой фирмы. На данный момент облик маршрутных такси приобрели уже 65 подержанных `мерседесов`. Коммерческий директор `БТД` Владимир Чайников заявил, что в конце 2003-го - начале 2004 года на линию будут готовы выйти и остальные машины.
Как выяснилось, `маршрутки` Vario можно отнести к классу `миди`: каждый такой `мерседес` оснащен 18 посадочными местами.
Понятно, что вариант Mercedes-Benz Vario не случайно пополнил ряды петербургских `маршруток`. Коммерческие `Газели` вряд ли можно назвать надежным транспортом.
Родные `Газели`, безусловно, имеют большое преимущество в цене - 10 тыс. евро против 30 тыс. евро: в общей сложности в эту сумму обходится один подержанный Mercedes-Benz Vario вместе с затратами на переоборудование. Однако полноценная эксплуатация `Газели` длится 1,5-2 года, в то время как бывший в употреблении и переоборудованный в `маршрутку` Vario, по прогнозам специалистов, способен продержаться более 6 лет. Ресурс его двигателя - 700-760 тыс. км.
Кстати, пока заказчиком упомянутых 126 `маршруток` Mercedes-Benz Vario выступает только ОАО `Третий парк`. Тем не менее, по информации руководства `БТД`, подобные контракты сейчас прорабатывают и с другими операторами петербургского рынка коммерческих маршрутов, а также с операторами Московской области.
|