Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

За самолетами в небе следят радары - ЭиВ N 31 (468)
ТРАНСПОРТ
За самолетами в небе следят радары
No. 31 (468) 18.08.2003
Андрей Лазарев
Для обеспечения регулярных пассажирских полетов над Атлантикой были созданы океанические центры обслуживания воздушного движения. Сегодня они оборудованы современной аппаратурой.

Когда планировалось создание новых трансконтинентальных маршрутов Европа - Дальний Восток и страны Юго-Восточной Азии, Северная Америка - государства Азии, то предполагалось, что они впишутся в воздушное пространство Арктики над Россией. Для этого и была образована в начале 1990-х годов постоянная Российско-американская координационная группа по обслуживанию воздушного движения (RACGAT).

Группа содействовала разработкам кроссполярных маршрутов и организовала в РФ два океанических центра обслуживания воздушного движения для контроля за полетами над акваторией Северного ледовитого океана. Так в России был организован аэронавигационный сервис над Северным ледовитым океаном.

В Единую систему управления воздушным движением РФ на Северо-Западе РФ входят несколько районных центров: в частности Мурманский, который приобрел статус океанического. Правила полетов и обслуживания воздушного движения для него определяются Чикагской конвенцией и приложениями к ней.

Проблема в том, что они не всегда совпадают с процедурами, принятыми в России. И специалистам Мурманского центра пришлось освоить технологии, ранее не применявшиеся в РФ.

Океанический сектор Мурманского центра контролирует воздушное пространство над огромной территорией, простирающейся от границ РФ на западе до полуострова Таймыр, от Северного полюса до арктического побережья. Чтобы пересечь его, реактивному лайнеру Boeing-747 нужно более двух часов.

Новые маршруты экономят пассажирам средства: ведь длительность кроссполярного полета короче обходных маршрутов. И в российский бюджет поступают дополнительные средства в виде сборов за аэронавигационное обслуживание.

Сегодня одна из основных задач Мурманского центра ОВД - привлечь больше пользователей воздушного пространства на предлагаемые маршруты. Тут, правда, есть проблемы. Первая - необходимость улучшения качества радиосвязи (создание надежной и устойчивой зоны связи) для обслуживания воздушного движения в небе Арктики. Вторая - развитие метеорологического обеспечения, что особенно важно при полетах в сложных, часто меняющихся погодных условиях Арктики.

Мурманский центр взаимодействует с Мурманским спасательным координационным центром (на Баренцевом море). Однако для привлечения пользователей услугами кроссполярных маршрутов нужна современная служба поиска и спасания в зоне, обслуживаемой российскими океаническими центрами.

Помимо привлечения собственных сил и средств РФ следовало бы расширить взаимодействие с центрами поиска и спасания других стран.

Аналогичные проблемы испытывают и другие районные центры аэронавигации. Например, Петрозаводский районный центр также обслуживает трансполярные маршруты: через Карелию проходят воздушные трассы из Западной Европы в Японию и Корею. При создании соответствующих условий этот список может расшириться.

В Карелии не так давно введены в эксплуатацию две радиолокационные позиции - в Петрозаводске и в Кеми, заменено оборудование диспетчерских пунктов, внедрены цифровые каналы связи, что позволяет лучше контролировать воздушное пространство.

К сожалению, государство неохотно вкладывает средства в аэронавигацию. Между тем за рубежом поступления в казну от доходов за соответствующее обслуживание достаточно высоки.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru