Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Морской порт - на продажу - ЭиВ N 31 (468)
ТРАНСПОРТ
Морской порт - на продажу
No. 31 (468) 18.08.2003
Александр ВОЕВОДИН
В августе в Минимущества РФ доработали программу приватизации на 2004 год.

Всего намечено продать 724 федеральных пакета акций акционерных обществ. Также готовы предложения по приватизации 1078 ФГУП. От их продажи в министерстве рассчитывают получить 35-40 млрд руб. Среди них заметную долю составят продажи пакетов акций пароходств и портов на сумму не менее чем 3 млрд руб.

В списке активов на продажу значатся, в частности, ОАО `Новороссийский морской торговый порт` (20% акций), `Морской порт Санкт-Петербург` (20%), `Ванинский морской торговый порт` (55%), `Дальневосточное морское пароходство` (19,8%) и `Московское речное пароходство` (25,5%).

Финансовые показатели выставляемых на продажу предприятий разные. Среди них есть убыточные. Однако большинство транспортных компаний демонстрирует положительную динамику развития. Например, ДВМП, третья по величине судоходная компания России, в III квартале 2002 года получила 4,88 млрд руб. чистой прибыли при чистом убытке в 377 млн руб.

Новороссийский порт, где прежде всего обрабатывают нефтеналивные грузы, за тот же период времени получил чистую прибыль в 1,4 млрд руб.

Ванинский порт в 2002 году принес 109,6 млн руб. чистой прибыли. В ОАО `Морской порт Санкт-Петербург` в 2002-м получили 19 млн руб. чистой прибыли.

Сложно понять, какой логики придерживались приватизаторы. По неофициальным данным, предприятия были разбиты на две группы. В одну вошли убыточные госпредприятия, руководство которых за предыдущие годы не смогло провести их санацию и реструктуризацию.

В другую группу вошли частные предприятия с государственным участием, где сложилась крепкая команда менеджеров, которая оказалась способной проводить самостоятельную политику на рынке.

На практике получалось так, что представители государства по разным причинам уже давно не вмешивались в деятельность этих компаний. Между частными владельцами акций и государством в лице Минтранса РФ был достигнут некий консенсус, который позволял увязать госполитику на транспорте с интересами предпринимателей. Поэтому нужда в удержании за государством контрольных и блокирующих пакетов акций вроде бы отпала.

В последнее время появились новые рычаги влияния на портовиков и крупных судовладельцев. Быть строптивым невыгодно. Эффективнее найти способ вписаться в русло транспортной госполитики.

В `чужие` руки акции транспортных компаний явно не уйдут. Практически все их нынешние совладельцы готовы выкупить у государства пакеты акций. Вопрос в цене. То есть в величине `оброка`, который собственники готовы выложить государству за право идти тем путем, который они для себя уже давно избрали.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru