Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Судьба МТК определяется в регионах...` - ЭиВ N 21 (458)
ТРАНСПОРТ
`Судьба МТК определяется в регионах...`
No. 21 (458) 09.06.2003
Андрей Лазарев
В последнее время в Правительстве РФ активизировали работу по укреплению международного транспортного коридора `Север - Юг`. О том, какую роль в этом играет Северо-Запад РФ, рассказывает руководитель департамента координации транспортных систем и логистики Минтранса России Александр Кузнецов



- Сейчас идет сверка с международными стандартами, чтобы российские транспортные системы интегрировали в международные. Все транспортники мира должны общаться на одном языке. Необходимо эффективное взаимодействие между грузовладельцами и экспедиторами как в России, так и за рубежом. Требуется содействие государства в продвижении новых технологий. Для этого создана программа модернизации транспортной системы России.

Сейчас судьба международных транспортных коридоров во многом определяется в регионах. Там коридоры наполняются конкретными грузопотоками, оперируют экспедиторские компании. Поэтому нужно партнерство Минтранса РФ, МПС России и субъектов рынка.

Ряд соглашений, заключенных в последнее время на Северо-Западе, помогает наладить конструктивный диалог, рождает конкретные предложения, которые можно воплотить в законодательные акты. Эти предложения особенно ценны, потому что сейчас предстоит скорректировать ту транспортную политику, которая была в общих чертах выработана в постперестроечные годы, когда рынок в России еще только начал формироваться.

Транспортная система Северо-Запада является важнейшим элементом транспортного комплекса России. Она обеспечивает около 40% внешнеторгового грузооборота страны.

Сложилась развитая инфраструктура МТК `Север - Юг`. Естественно, основное внимание Правительства РФ сейчас сосредоточено на укреплении южного направления, в том числе порта Оля.

Стоимость только железнодорожных подходов оценивается в 3 млрд рублей. Этим озабочены в МПС. Однако нужна не только железная дорога, но и подходная инфраструктура к морским терминалам...

И все же проблемы укрепления южного конца МТК `Север - Юг` не должны закрывать проблемы развития инфраструктуры Северо-Западного региона, иначе Россия рискует проиграть в конкуренции с портовиками других стран. Важно, чтобы мониторингом грузопотоков занимались в регионах, а не только в Минтрансе России. Тогда можно будет `сверить часы`, выйти на конструктивный диалог.

Так уже поступают, например, в правительстве Москвы, где немало средств вкладывают в развитие логистики, имеют конкретную программу развития транспортных систем с указанием источников финансирования проектов.

Государство должно поддерживать предпринимателей. Однако пока бизнес-сообщество ждет инициатив со стороны правительственных структур, а не предлагает конкретные бизнес-проекты, которые нуждаются в продвижении на международном рынке.

В России должны стремиться к интеграции с Европой. Однако в Европе сложилась устоявшаяся транспортная система с понятными перспективами, которые никто особо не жаждет ломать. Европа объединилась, чтобы сообща решать внутренние проблемы, снимать административные барьеры на пути товаропотоков. И мы не найдем общего языка с Европой, если будем воздвигать на своих границах новые барьеры.

Межрегиональное партнерство может стать катализатором сближения интересов России и Европы. И путь к этому во многом через Северо-Запад РФ.

В России десятилетиями понятия `транспорт` и `железнодорожный транспорт` были почти синонимами. Проводимая сейчас реформа МПС, безусловно, окажет самое глубокое влияние не только на работу транспорта, но и на всю экономику страны. Однако преодоление естественно-монопольного характера железных дорог потребует немало времени и труда.

Реформа МПС нужна, но при этом не следует забывать о нуждах российских регионов. И здесь одним из примеров урегулирования отношений между субъектами РФ и российскими стальными магистралями может служить Северо-Запад...

Существующая структура источников инвестиций не может нас вполне удовлетворить. Очень слабо или совсем не используются пока механизмы лизинга, концессий, схем строительства по принципу `построил - используй - передай государству` и других распространенных в мировой практике инструментов частного и государственного партнерства.

Применение всех этих финансовых инструментов зависит, разумеется, не только от доброй воли, но и от адекватной правовой базы. Поэтому в числе первоочередных задач - разработка ряда проектов федеральных законов, прямо влияющих на инвестиционный климат в транспортной отрасли: это законопроекты о концессиях, в том числе дорожных, о платных автомобильных дорогах, о Российском международном реестре судов, об авиализинге...

Особая задача - совершенствование земельного законодательства, чтобы уточнить правовой режим земель, транспорта, порядок их резервирования для перспективного развития и изъятия для государственных нужд. И здесь опять-таки нужно сотрудничество Минтранса РФ с регионами.

Положительные примеры подобного сотрудничества - проекты развития в морском порту Санкт-Петербург: генсхема помогла соединить интересы государства, местной администрации, транспортников и бизнеса (прежде всего стивидоров и грузовладельцев)...

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru