Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

На пороге второго рождения - ЭиВ N 10 (447)
ТРАНСПОРТ
На пороге второго рождения
No. 10 (447) 17.03.2003
Андрей Лазарев
Транспортный комплекс Калининградской области демонстрирует высокую динамику развития
В ОАО `Морской торговый порт Калининград` в январе-феврале 2003 года переработали 786 тыс. тонн грузов (+65% к аналогичному периоду 2002-го). Причем основной прирост достигнут именно в феврале. И динамика роста не снижается. Значительную часть перевалки составляют металлы, чугун, кокс, удобрения, а также импортные рыба, рыбная мука, шрот и солод.

В целом же грузооборот всех портов области в 2001-2002 гг. удвоился. Правда, губернатор Калининградской области Владимир Егоров считает, что морские терминалы могли бы еще удвоить обороты. Но на их пути есть препятствия: вопросы развития транспортной инфраструктуры решаются медленно и тяжело.

Тем не менее В. Егоров высоко оценил усилия Минтранса и Министерства путей сообщения России в укреплении коммуникаций области. В частности, МПС смогло переключить часть грузопотока с Транссиба в Западную Европу через Калининград. Ранее этот маршрут даже не рассматривался. Это доказывает, что еще не все ресурсы исчерпаны. Например, в Калининградском порту могли бы перерабатывать зерно. Между тем в области простаивает зерновой элеватор...

Особое значение в области придается развитию паромных переправ и автомобильного сообщения. Недавно в Ростоке (Германия) на заседании рабочей группы по двустороннему сотрудничеству между Ленобластью и федеральной землей Мекленбург (Передняя Померания) решали, как укрепить взаимодействие по ряду проектов в рамках программ европейского сотрудничества.

Один из них - проект `Балтийские ворота`. Предполагается разработать оптимальные варианты морских переправ на Балтике, в том числе с выходом в порт Усть-Луга. Кстати, Ленобласть претендует на заказ по программе TACIS на разработку модели управления муниципальным транспортом. Поводом для этого может послужить соглашение о сотрудничестве Кингисеппского района и города Засниц. Аналогичное соглашение готовится к подписанию между администрацией Приозерского района и города Пархим. Все это открывает дополнительные возможности для Калининградской области.

Второй проект носит условное название `Южная Балтийская дуга`. Он финансируется по программе ЕС, связанной с пространственным планированием в регионе Балтийского моря, - Interreg IIIB. Разрабатывается схема автомобильного сообщения вдоль южного побережья Балтийского моря через Германию, Польшу, Калининград, страны Балтии, Ленобласть и Петербург.

Развитию автомобильных связей придается особое значение в связи с перегрузкой на некоторых направлениях стальных магистралей. В частности, с 20 февраля 2003 года была запрещена отправка всех грузов в Германию на станцию Эйленбург через погранпереходы Калининградской, Белорусской и Львовской железных дорог.

Постановлением Правительства РФ N 113 от 19.03.2003 одобрен проект договора между Россией и Польшей о реконструкции автодорог и строительстве на них пунктов погранпропуска на маршруте Калининград-Эльблонг, который включен в панъевропейский коридор N 1А (международные автотрассы Е28 и Е77). Для этого участки дороги приводятся в соответствие с международными требованиями.

Координирует проект российско-польский постоянный комитет по транспорту. Реконструкция автодорог и строительство пунктов пропуска намечено завершить в 2005 году.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru