В ОАО `Морской торговый порт Калининград` в январе-феврале 2003 года переработали 786 тыс. тонн грузов (+65% к аналогичному периоду 2002-го). Причем основной прирост достигнут именно в феврале. И динамика роста не снижается. Значительную часть перевалки составляют металлы, чугун, кокс, удобрения, а также импортные рыба, рыбная мука, шрот и солод.
В целом же грузооборот всех портов области в 2001-2002 гг. удвоился. Правда, губернатор Калининградской области Владимир Егоров считает, что морские терминалы могли бы еще удвоить обороты. Но на их пути есть препятствия: вопросы развития транспортной инфраструктуры решаются медленно и тяжело.
Тем не менее В. Егоров высоко оценил усилия Минтранса и Министерства путей сообщения России в укреплении коммуникаций области. В частности, МПС смогло переключить часть грузопотока с Транссиба в Западную Европу через Калининград. Ранее этот маршрут даже не рассматривался. Это доказывает, что еще не все ресурсы исчерпаны. Например, в Калининградском порту могли бы перерабатывать зерно. Между тем в области простаивает зерновой элеватор...
Особое значение в области придается развитию паромных переправ и автомобильного сообщения. Недавно в Ростоке (Германия) на заседании рабочей группы по двустороннему сотрудничеству между Ленобластью и федеральной землей Мекленбург (Передняя Померания) решали, как укрепить взаимодействие по ряду проектов в рамках программ европейского сотрудничества.
Один из них - проект `Балтийские ворота`. Предполагается разработать оптимальные варианты морских переправ на Балтике, в том числе с выходом в порт Усть-Луга. Кстати, Ленобласть претендует на заказ по программе TACIS на разработку модели управления муниципальным транспортом. Поводом для этого может послужить соглашение о сотрудничестве Кингисеппского района и города Засниц. Аналогичное соглашение готовится к подписанию между администрацией Приозерского района и города Пархим. Все это открывает дополнительные возможности для Калининградской области.
Второй проект носит условное название `Южная Балтийская дуга`. Он финансируется по программе ЕС, связанной с пространственным планированием в регионе Балтийского моря, - Interreg IIIB. Разрабатывается схема автомобильного сообщения вдоль южного побережья Балтийского моря через Германию, Польшу, Калининград, страны Балтии, Ленобласть и Петербург.
Развитию автомобильных связей придается особое значение в связи с перегрузкой на некоторых направлениях стальных магистралей. В частности, с 20 февраля 2003 года была запрещена отправка всех грузов в Германию на станцию Эйленбург через погранпереходы Калининградской, Белорусской и Львовской железных дорог.
Постановлением Правительства РФ N 113 от 19.03.2003 одобрен проект договора между Россией и Польшей о реконструкции автодорог и строительстве на них пунктов погранпропуска на маршруте Калининград-Эльблонг, который включен в панъевропейский коридор N 1А (международные автотрассы Е28 и Е77). Для этого участки дороги приводятся в соответствие с международными требованиями.
Координирует проект российско-польский постоянный комитет по транспорту. Реконструкция автодорог и строительство пунктов пропуска намечено завершить в 2005 году.
|