Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дороги - на баланс государства - ЭиВ N 3 (440)
ТРАНСПОРТ
Дороги - на баланс государства
No. 3 (440) 27.01.2003
Софья УСПЕНСКАЯ
В свое время Правительством РФ была принята программа `Дороги России XXI века`. Но денег на дороги, как всегда, не хватает, и программа XXI века покрывается дорожной пылью



Северо-Западный округ, по сравнению с другими, имеет относительно высокую плотность дорог с твердым покрытием: около 50 км на 1000 кв. километров. Однако это не сопоставимо с Европой. Для сравнения: в Германии и Дании, связанных с Северо-Западом РФ транзитным коридором, - 1770 и 1650 км, в соседних Эстонии, Латвии и Финляндии соответственно 330, 320 и 228 км.

Протяженность автодорог общего пользования на Северо-Западе - 85 тыс. км, около 6 тыс. км - федерального значения. Субъекты Северо-Запада с учетом плотности автодорог разделены на четыре зоны. К первой относятся Ленинградская, Псковская и Новгородская области.

В Ленинградской - самый высокий уровень загруженности дорожной сети, в Псковской и Новгородской - максимальная в регионе обеспеченность дорогами общего пользования и лучшее состояние покрытия, если вообще можно говорить о качестве российского дорожного покрытия.

Построенные в среднем 30 лет назад, автодороги рассчитывались на 8-тонные грузовики. Сегодня средняя дальнобойная фура весит 30-40 тонн, а их по федеральным магистралям только Псковской области за сутки проходит сотни. Асфальт изнашивается, полотно автотрасс не расширяется, и тем не менее Псковская область входит в тройку лучших в России по качеству дорог.

До недавнего времени действовала уравниловка при распределении федеральных дорожных средств между регионами. Положение усугубляли устаревшие материалы, технологии, стройнормативы, отсутствие хорошей техники.

В 2002 году отношение федерального центра к финансированию эксплуатации и строительства магистральных автотрасс, похоже, стало меняться. В Псковскую область, например, на строительство новых дорог планировалось направить более 200 млн руб. - в семь раз больше прежнего. Рост же местного дорожного бюджета составил лишь 5%.

Предполагается, что в 2003 году существенно возрастет бюджет Территориального дорожного комитета (ТДК). Возможно, и за счет того, что половина федеральных дорог, находившихся на балансе ТДК, перейдет в ведение Минтранса РФ на основании распоряжения правительства от 06.02.2002.

Федеральные магистрали, проходящие по Псковской области, закрепляются за Главным управлением федеральных автодорог Северо-Запада. Строительство и эксплуатация их целиком будут финансироваться из госбюджета. Для Северо-Запада это крайне актуально, поскольку в транспортной структуре региона автоперевозки составляют 64%.

Решение правительства продиктовано не только неудовлетворительным состоянием российских дорог, но и ростом интенсивности автодвижения. К 2020 году на Северо-Западе прогнозируется увеличение объемов перевозок в полтора раза, вдвое возрастут транспортные потоки, что обусловлено восстановлением российского производства и расширением внешнеэкономической деятельности с приближением границ Евросоюза. С учетом этой перспективы сейчас просчитывается программа развития автодорог Северо-Запада РФ.

Первый стабилизационный период (до 2005 года) предусматривает системное аккумулирование финансовых и технических ресурсов. На втором этапе (2006-2020 гг.) планируется сооружение новых автотрасс и транспортных коридоров, приграничных дорог. Намечено построить и реконструировать около 4 тыс. км федеральных магистралей и 10,5 тыс. км - территориальных.

В Псковской области, в частности, прежде всего начали создавать производства по выпуску более качественного асфальтопокрытия. Учитывая постоянный рост интенсивности международного движения по федеральным трассам области, приступили к сооружению северной объездной дороги, призванной на 20% снизить транспортную нагрузку на Псков. Первое за истекшее десятилетие масштабное строительство автотрассы планируется завершить в 2004 году.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru