Аэропорт Архангельск в феврале 2003 года отметит свое 40-летие. При хроническом дефиците средств в 2001 году в аэропорту смогли завершить реконструкцию зала вылетов, модернизировать ряд систем навигации и оборудования для обслуживания самолетов. Это дало возможность в 2002 году получить комплексный сертификат соответствия аэропорта Архангельск на все виды заявленной в его уставе деятельности.
Аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу для приема самолетов средних размеров и 35 стоянок для них. Сегодня это одна из самых крупных воздушных гаваней на российском Севере, которая связывает Архангельск с Петрозаводском и Сыктывкаром, обеспечивает сезонные рейсы на юг, в центральные города Сибири и Поволжья, Украины и Белоруссии.
Два года оттуда осуществлялись пробные рейсы авиакомпании SAS в Европу.
Нижнюю точку спада в спросе на авиаперевозки аэропорт преодолел в 1997 году, когда через него проследовало лишь 98 тыс. пассажиров, 717 тонн почты и грузов. В 2001 году перевозки пассажиров выросли на 8%, а почты и грузов - на 44,1%. В 2002 году, по сравнению с 2001-м, пассажирооборот увеличился на 9,9%, а грузооборот - на 12%.
В Архангельск доставляют не только российские, но и зарубежные грузы. В частности, ГУП обеспечивает перевозку спутников иностранных фирм, предназначенных для запуска, на космодром Плесецк. Увеличивается интерес туристов из разных стран к полетам на Соловецкие острова. Активизируется бизнес-туризм.
Появился повод для оптимизма и у руководства некоторых авиакомпаний, в частности ГУП `2-й Архангельский объединенный авиаотряд`, которое укомплектовано вертолетами Ми-8 и Ми-26, самолетами Ан-2 и Л-410. Воздушным машинам прибавилось работы по перевозкам пассажиров, оборудования для сырьевых отраслей и продовольствия для населения, проживающего в труднодоступных районах области, и почты.
Стабилизируется финансирование системы обеспечения поисково-спасательных операций, по доставке грузов на космодром Плесецк и для нужд научно-исследовательских морских экспедиций. Последняя из них, `СМП-Арктика`, осуществлялась в 2000-2002 гг. Сохраняется спрос на авиауслуги отряда и у зверобоев ООО `Белое море`.
Все же часть воздушного парка в России по-прежнему не востребована. И воздушные машины осуществляют перевозки по контрактам с компаниями из Африки. Именно доход от них позволяет сегодня предприятию сводить концы с концами и ремонтировать самолеты и вертолеты.
|