Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Российский Север хочет летать - ЭиВ N 3 (440)
ТРАНСПОРТ
Российский Север хочет летать
No. 3 (440) 27.01.2003
Борис УШАКОВ
Архангельские авиаторы ищут способы выйти из финансового кризиса
Аэропорт Архангельск в феврале 2003 года отметит свое 40-летие. При хроническом дефиците средств в 2001 году в аэропорту смогли завершить реконструкцию зала вылетов, модернизировать ряд систем навигации и оборудования для обслуживания самолетов. Это дало возможность в 2002 году получить комплексный сертификат соответствия аэропорта Архангельск на все виды заявленной в его уставе деятельности.

Аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу для приема самолетов средних размеров и 35 стоянок для них. Сегодня это одна из самых крупных воздушных гаваней на российском Севере, которая связывает Архангельск с Петрозаводском и Сыктывкаром, обеспечивает сезонные рейсы на юг, в центральные города Сибири и Поволжья, Украины и Белоруссии.

Два года оттуда осуществлялись пробные рейсы авиакомпании SAS в Европу.

Нижнюю точку спада в спросе на авиаперевозки аэропорт преодолел в 1997 году, когда через него проследовало лишь 98 тыс. пассажиров, 717 тонн почты и грузов. В 2001 году перевозки пассажиров выросли на 8%, а почты и грузов - на 44,1%. В 2002 году, по сравнению с 2001-м, пассажирооборот увеличился на 9,9%, а грузооборот - на 12%.

В Архангельск доставляют не только российские, но и зарубежные грузы. В частности, ГУП обеспечивает перевозку спутников иностранных фирм, предназначенных для запуска, на космодром Плесецк. Увеличивается интерес туристов из разных стран к полетам на Соловецкие острова. Активизируется бизнес-туризм.

Появился повод для оптимизма и у руководства некоторых авиакомпаний, в частности ГУП `2-й Архангельский объединенный авиаотряд`, которое укомплектовано вертолетами Ми-8 и Ми-26, самолетами Ан-2 и Л-410. Воздушным машинам прибавилось работы по перевозкам пассажиров, оборудования для сырьевых отраслей и продовольствия для населения, проживающего в труднодоступных районах области, и почты.

Стабилизируется финансирование системы обеспечения поисково-спасательных операций, по доставке грузов на космодром Плесецк и для нужд научно-исследовательских морских экспедиций. Последняя из них, `СМП-Арктика`, осуществлялась в 2000-2002 гг. Сохраняется спрос на авиауслуги отряда и у зверобоев ООО `Белое море`.

Все же часть воздушного парка в России по-прежнему не востребована. И воздушные машины осуществляют перевозки по контрактам с компаниями из Африки. Именно доход от них позволяет сегодня предприятию сводить концы с концами и ремонтировать самолеты и вертолеты.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru