Прошедший праздничный период выявил снижение спроса на таком, казалось бы, популярном направлении, как Финляндия. Провалом это не назовешь, однако, по мнению туроператоров, ситуация сложилась неоднозначная
Конечно, нельзя говорить о снижении интереса к Финляндии в целом, поскольку уменьшение числа туристов из России наблюдалось далеко не во всех регионах этой страны. Но продать путевок больше, чем в прошлом году, как планировали турфирмы, мало кому удалось.
Туры в Лапландию активно продавали все туркомпании. Вместе с тем, по мнению специалистов, ошибкой было предлагать Финляндию исключительно как горнолыжную страну. Скорее ее нужно позиционировать как прекрасное место для тех, кому нравится активный зимний отдых со всеми присущими ему достоинствами: лыжи и мотосани, оленьи, собачьи упряжки, аквапарки.
Причин, вызвавших снижение спроса на путевки в Финляндию, было названо несколько. По мнению многих туроператоров, повлияло повышение стоимости турпакета (из-за роста курса евро). Подорожали и внутренние цены в стране.
Сыграло свою роль и уменьшение рекламного бюджета Национального туристического офиса Финляндии в России. Упоминались также компании, плохо знающие туристскую инфраструктуру Финляндии и компрометирующие эту страну перед клиентами. Ясно, что турист, однажды обманутый в своих ожиданиях, второй раз в Финляндию не едет.
Но главной причиной падения спроса туроператоры считают повышение тарифов на железнодорожные билеты. Чартерные поездки в Финляндию - это вид перевозок, который специалисты считают курицей, несущей золотые яйца.
Однако Министерство путей сообщения работает с турбизнесом по своей схеме: резко повышает цены накануне сезона, что вызывает естественное увеличение общей стоимости турпакета.
В результате чартерные поезда, а вкупе с ними и туры в Финляндию становятся просто нерентабельными и неконкурентоспособными. Турист за те же деньги может поехать в любую другую европейскую страну, где и сервис лучше, и погода стабильнее.
- Три года подряд мы отправляли в Финляндию по двадцать вагонов, а в этот раз - только четырнадцать, - сетует генеральный директор `Скандитура` Валентина Короленко. - Ценовая политика МПС тормозит развитие туризма на финском направлении.
Как считают туроператоры, для того чтобы заработать, вовсе не обязательно идти путем повышения цен. Можно, например, удлинить состав и взять больше пассажиров. Если же `опыты` с тарифами продолжатся, то на следующий год золотых для МПС чартерных поездов может не быть вовсе.
|