Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Отдых в Финляндии уже не так доступен - ЭиВ N 2 (439)
ТУРИЗМ
Отдых в Финляндии уже не так доступен
No. 2 (439) 20.01.2003
Ольга РАКУШКИНА
Прошедший праздничный период выявил снижение спроса на таком, казалось бы, популярном направлении, как Финляндия. Провалом это не назовешь, однако, по мнению туроператоров, ситуация сложилась неоднозначная



Конечно, нельзя говорить о снижении интереса к Финляндии в целом, поскольку уменьшение числа туристов из России наблюдалось далеко не во всех регионах этой страны. Но продать путевок больше, чем в прошлом году, как планировали турфирмы, мало кому удалось.

Туры в Лапландию активно продавали все туркомпании. Вместе с тем, по мнению специалистов, ошибкой было предлагать Финляндию исключительно как горнолыжную страну. Скорее ее нужно позиционировать как прекрасное место для тех, кому нравится активный зимний отдых со всеми присущими ему достоинствами: лыжи и мотосани, оленьи, собачьи упряжки, аквапарки.

Причин, вызвавших снижение спроса на путевки в Финляндию, было названо несколько. По мнению многих туроператоров, повлияло повышение стоимости турпакета (из-за роста курса евро). Подорожали и внутренние цены в стране.

Сыграло свою роль и уменьшение рекламного бюджета Национального туристического офиса Финляндии в России. Упоминались также компании, плохо знающие туристскую инфраструктуру Финляндии и компрометирующие эту страну перед клиентами. Ясно, что турист, однажды обманутый в своих ожиданиях, второй раз в Финляндию не едет.

Но главной причиной падения спроса туроператоры считают повышение тарифов на железнодорожные билеты. Чартерные поездки в Финляндию - это вид перевозок, который специалисты считают курицей, несущей золотые яйца.

Однако Министерство путей сообщения работает с турбизнесом по своей схеме: резко повышает цены накануне сезона, что вызывает естественное увеличение общей стоимости турпакета.

В результате чартерные поезда, а вкупе с ними и туры в Финляндию становятся просто нерентабельными и неконкурентоспособными. Турист за те же деньги может поехать в любую другую европейскую страну, где и сервис лучше, и погода стабильнее.

- Три года подряд мы отправляли в Финляндию по двадцать вагонов, а в этот раз - только четырнадцать, - сетует генеральный директор `Скандитура` Валентина Короленко. - Ценовая политика МПС тормозит развитие туризма на финском направлении.

Как считают туроператоры, для того чтобы заработать, вовсе не обязательно идти путем повышения цен. Можно, например, удлинить состав и взять больше пассажиров. Если же `опыты` с тарифами продолжатся, то на следующий год золотых для МПС чартерных поездов может не быть вовсе.



Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru