Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Иностранцы потеснили российских перевозчиков - ЭиВ N 45 (432)
ТРАНСПОРТ
Иностранцы потеснили российских перевозчиков
No. 45 (432) 18.11.2002
Андрей Лазарев
Запреты на въезд российских грузовиков, не соответствующих стандартам Финляндии, и ограничения по весу их автопоездов практически не отразились на динамике роста объемов внешнеторговых грузоперевозок через автомобильные пункты пропуска (АПП) Ленинградской области. На них в целом приходится 20,1% перевозок всех российских внешнеэкономических грузов, включая 18,3% - импорта и 23,4% - экспорта.

Через АПП Ленобласти проходят практически все внешнеэкономические грузы клиентов, зарегистрированных на территории этого субъекта Федерации (94,5%), и половина товаров с адресатами в Петербурге, доставляемых автоперевозчиками.

В целом за 9 месяцев 2002 года, по данным администрации Ленинградской области, грузопотоки увеличились по импорту до 1,9 млн тонн (+16% к аналогичному периоду 2001-го) и по экспорту до 1,2 млн тонн (+1,8%).

В последнее время до 3,4% снизилась доля импорта, который следовал для `растаможки` в Москву, а доля импорта, адресованного в Петербург, наоборот, увеличилась до 31,2%. Несколько изменилась и структура импорта. Если раньше на первом месте был ввоз в Россию продовольствия, то теперь чаще всего на грузовиках ввозят машины и оборудование (19,4%) и химсоединения (16,8%).

Последнее, кстати, указывает на то, что в Ленобласть стало больше поступать зарубежных лекарств. Торговля ими сейчас один из самых доходных видов бизнеса. Продукты питания, соответственно, оказались на третьем месте (14,1%).

Основные товары экспорта из области - древесина (83,4%) и металлы (4,3%). Любопытно, что экспортеры гораздо чаще предпочитают отправлять за рубеж свой товар на автомашинах из Ленобласти (77,7%), чем из Петербурга (8,5%).

Увеличилась доля перевозок, выполненных российскими перевозчиками через АПП `Брусничное` (73,1% от всех перевозок), через АПП `Торфяновка` (76,3%), а вот через АПП `Ивангород` и `Светогорск` ездят в основном иностранцы (российских перевозчиков соответственно 14,8% и 26,9%). Из-за этого в целом при обслуживании экспортно-импортных потоков Ленобласти вновь стали доминировать иностранцы: они доставляют 65% экспорта и 82% импорта.

Отчасти сказалась экспансия на российский рынок автоперевозок эстонцев и белорусов. Отчасти - политика финских властей, благодаря которым российские перевозчики вынуждены совершать столько же рейсов, сколько и их финские коллеги, однако при этом брать на борт меньше грузов.

Еще одна возможная причина - переключение части российских автомашин на азиатские направления, где выше доходы и меньше доля потерь времени на пересечение АПП.

Через АПП Ленобласти за 9 месяцев проследовало 906,9 тыс. пассажиров (+11,9%). Удельный вес российских перевозчиков в этом секторе транспортных услуг сократился до 45,7%. Это произошло в основном за счет выбытия части российских автобусов с эстонского направления, где перешли на евростандарт двигателей внутреннего сгорания.

А ведь именно через АПП `Ивангород` и осуществляются основные пассажирские перевозки по регулярным международным маршрутам (это около 70% от общего количества автобусов, пересекающих границу). На российско-финском направлении преобладают нерегулярные перевозки по заказам турфирм.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru