Партнеру - по заслугам
За заслуги в международном сотрудничестве президент Торгово-промышленной палаты Псковской области Владимир Зубов удостоен высшей награды Польши - `Золотой Крест Заслуги`.
Президент Псковской ТПП принимал активное участие в создании совместного российско-польского ООО `АСПО` (сбор и переработка мусора в Пскове), а также в приобретении польским бизнесом дочернего предприятия ОАО `Газпром` - `Криогаз`, которое имеет филиал в Пскове. И теперь поляки намерены построить в областном центре крупнейший на Северо-Западе завод по производству сжиженного газа.
По словам В. Зубова, высокотехнологичное оборудование для этого предприятия уже закуплено, и в ближайшие год-полтора в Пскове может быть создано от 200 до 300 новых рабочих мест. Еще несколько совместных с польским бизнесом проектов находится в работе.
Николай ЯГУР
520 миллионов - на МФЦ
Правительство Мурманской области утвердило целевую программу `Проведение административной реформы в Мурманской области` на 2009-2011 гг. Для создания оптимальной системы госуправления предстоит решить ряд задач: создать многофункциональные центры (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, наладить возможность получения этих услуг в электронной форме, задействовать механизмы противодействия коррупции в органах исполнительной власти. Общие затраты на реализацию программы составят более 520 млн руб.
В рамках программы намечено создать такие центры в Мурманске, Оленегорске и Кольском районе.
Вера РЕПИНА
Зерну включили `зеленый`
С 10 октября по 31 декабря 2008-го включительно на 40% снижен размер тарифа на перевозку зерна по Белорусской железной дороге (БЖД) из Российской Федерации в порты Балтийского моря по маршруту Осиновка (Беларусь)- Гудогай (Литва).
Такое решение принято комиссией по тарифным вопросам правительства Беларуси. Тем самым, по экспертным прогнозам, может быть на 15-17% увеличен объем экспорта российского зерна до января 2009 года по экономически дешевому и географически наиболее короткому маршруту.
Напомним, что российское зерно экспортируется через все крупные порты стран Балтии, но в последние 5 месяцев эти перевозки сокращались в пользу российских портов на Финском заливе, Черном море и на Азовском. Однако эти перевозки, в контексте зерноэкспорта из РФ в Европу, в среднем на четверть длиннее, чем в направлении Беларусь - Литва - порты стран Балтии. В связи с решением Беларуси возможно увеличение зерноэкспортных перевозок и через порты Калининградской области, но здесь главный фактор - тарифная политика Литвы.
Сниженные железнодорожные тарифы на БЖД установлены на тот же период и в отношении перевозок зерна из Казахстана в направлении портов Балтийского моря по тому же маршруту (то есть Казахстан - Россия - Беларусь - граница с Литвой). В этой связи некоторые аналитики в странах Балтии прогнозируют, что для дальнейшего стимулирования зернотранзитных перевозок в Прибалтийских странах вскоре могут быть временно снижены тарифы и портовые сборы на транзит зерна из РФ, Казахстана и Украины.
|