Лес есть, будет и своя бумага
ЗАО `Инвестлеспром` рассчитывает завершить инвестиционный проект создания бумажной фабрики в Вологодской области к 2013 году. Его стоимость - 18 млрд руб. Он будет реализован совместно с ОАО `Банк Москвы`.
Расчетная мощность проекта, названного `Вологодская бумажная мануфактура`, - 300 тыс. тонн мелованной бумаги в год. Производство будет построено на площадке ОАО `Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат`.
ОАО `Банк Москвы` около двух лет назад реструктурировало долги ОАО `Сокольский ЦБК`, образовавшиеся в течение того периода, когда оно входило в состав `Группы `Фокс` (Москва). Компания, которую возглавлял бизнесмен Александр Риммер, скупила в начале 90-х несколько градообразующих производств и довела их до плачевного состояния.
В декабре 2007 года между правительством Вологодской области, ОАО `Банк Москвы` и ЗАО `Инвестлеспром` было подписано соглашение о сотрудничестве по реализации проектов, направленных на развитие лесопромышленного комплекса региона. Стороны намерены реализовать в области инвестиционную программу в объеме 23 млрд рублей. В проект входит и создание бумажной фабрики на территории Сокольского ЦБК.
Александр ПИРАЛОВ
Скромные успехи
В рейтинге инвестиционных банков (его проводит агентство Cbonds) по итогам первого полугодия 2008-го в `горячую десятку` в муниципальном сегменте от Петербурга вошли БФА (4-7 место) и Балтинвестбанк (9-е место). А банк `Санкт-Петербург` занял более скромную позицию (14-16).
Следует отметить, что Балтинвестбанк начал заниматься организацией долговых заимствований только в этом году. С его помощью было проведено размещение облигаций Волгоградской, Новосибирской областей и Республики Саха (Якутия). По словам зампредправления банка Евгения Литвина, в планах еще ряд проектов по организации займов.
Любовь ШАБАЛИНА
Мурманский порт станет мощнее
Подготовка проекта по развитию Мурманского транспортного узла обойдется в 100 млн руб. Согласно генеральной схеме развития МТУ, должны быть модернизированы терминалы порта на восточном берегу Кольского залива, а на западном планируют построить новые терминалы.
На территории ныне действующего порта собираются провести модернизацию угольного терминала, увеличив его мощность до 9,4 млн тонн в год. Вместе с тем планируют возвести контейнерный терминал, способный ежегодно принимать 1 млн 20-фунтовых контейнеров.
На западном берегу Кольского залива намереваются, помимо прочего, построить терминал мощностью 18 млн тонн угля в год, а также нефтеналивной терминал, мощность которого составит 25 млн тонн в год.
К новым терминалам протянут 26-километровую железнодорожную ветку. Увеличение интенсивности грузопотока потребует расширения станций Мурмаши и Выходной, а также существенной модернизации железнодорожной линии Мурманск - Петербург: она на всех участках станет двухпутной и электрифицированной.
Движение грузов - на новые рельсы
До 2010 г. в строительство железнодорожной ветки Лосево - Каменногорск будет вложено 10 млрд руб.
Этот проект будет реализован в рамках программы организации движения скоростных пассажирских поездов между Петербургом и Хельсинки. Новая двухпутная 68-километровая ветка позволит вывести движение грузовых составов с участка Парголово - Зеленогорск - Выборг. Пропускная способность магистрали составит около 40 млн тонн грузов в год. Проект ее строительства создан ОАО `Ленгипротранс`.
Доля затрат ОАО `РЖД` на финансирование строительства ветки Лосево - Каменногорск - 65% от его общей стоимости, остальные средства планируют получить из Инвестиционного фонда РФ. Генподрядчики проекта пока не определены.
Егор АФОНИН
|