На Ленинградском судостроительном заводе `Пелла` состоялась торжественная церемония, посвященная пуску нового буксира-кантовщика `Севрюга`. Заказчиком буксира выступило ОАО `Компания Усть-Луга`. Реализация проекта осуществляется в рамках Федеральной целевой программы `Модернизация транспортной системы России` на принципах государственно-частного партнерства.
Генеральный директор ОАО `Компании Усть-Луга` Максим Широков отметил, что строительство нового буксира - очередной этап в развитии компании. `Растет порт, развивается флот, и немаловажно, что именно российская фирма заказала это судно заводу `Пелла`,- добавил он.
Как и два предыдущих буксира - `Белуга` и `Навага` (построены в 2006 году), `Севрюга` предназначен для круглогодичного обеспечения судозаходов в порт Усть-Луга. В строительство нового буксира было вложено более 4,5 млн евро, хотя цена его предшественников не превышала 130 млн руб.
Все три буксира выполняют швартовку и отшвартовку судов, обеспечивают ледокольное обслуживание и доставку лоцманов в зимний период, выполняют ряд дополнительных функций.
Для обеспечения заходов крупнотоннажных судов на заводе `Пелла` уже строится четвертый буксир мощностью 4 200 л. с., ориентировочный срок сдачи которого - май-июнь 2009 года.
В планах `Компании Усть-Луга` - иметь около двух десятков буксиров-кантовщиков. По словам генерального директора Максима Широкова, развитие собственного портофлота - один из приоритетных проектов компании.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Евросоюза. Большие глубины акватории делают его единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн.
Сегодня в порту работает несколько терминалов. Предусмотрено строительство еще 16-ти, предназначенных для обработки различных видов грузов: накатных, генеральных, контейнерных, сыпучих, наливных и т. д.
К 2010 году будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов. Предполагается, что к 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составит 36 млн тонн. Планируемый объем перевалки грузов к 2015 году - 170 млн тонн. 50 млн тонн из них - будет обеспечивать ежегодно Балтийская трубопроводная система-2 (БТС-2).
После освящения судна отцом Николаем и торжественным разбитием бутылки шампанского о борт буксир медленно спустился на воду под надзором главного управляющего Евгения Елагина.
`Надеюсь, что мы выпускаем в долгий путь наше судно`,- напутствовали `Севрюгу` ее создатели.
`Компания Усть-Луга` владеет активами в сумме 476 млн руб. Построена по принципу холдинга. Имеет 11 дочерних предприятий, в том числе ОАО `Пелла-Маш`, ЗАО `Интро-Пелла`, ЗАО `НЭМО`, ООО `Арис`, ЗАО `Пелла-Фиорд`, ООО `Промэнерго`.
Судостроительный завод `Пелла` основан в 1950 году. В 1992-м- акционирован.
|