Теперь открыть 10-й по счету бутик в квартале, где не хватает булочных, уже не получится. Комитет по
управлению городским имуществом в ближайшее время разработает специальный план для каждого района города, предусматривающий определенное количество булочных, ремонтных мастерских, продуктовых магазинов, парикмахерских и других важных объектов инфраструктуры.
До недавнего времени помещения на первых этажах зданий в центральных районах Петербурга распределялись не по целесообразности, а исходя из финансовых возможностей арендаторов. В результате получилось, что магазинов одежды в городе более чем достаточно, а вот с пирожковыми, булочными и различного рода мастерскими - большие проблемы.
Этот вопрос подняла губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на общественном совете в начале апреля. После этого был разработан протокол о механизме взаимодействия различных структур при проведении конкурса на аренду помещений. Теперь, прежде чем дать разрешение на открытие того или иного бизнеса в конкретном месте, чиновники будут смотреть, достаточно ли там представлены самые необходимые услуги.
`Конечно, никто никого специально выгонять не будет. Просто когда арендатор откажется продлевать договор или он будет расторгнут в связи с нарушениями, выбирать нового арендатора будут с учетом потребностей квартала`, - отметил председатель Комитета по управлению городским имуществом администрации Петербурга Игорь Метельский. Информация по освобождающимся помещениям сначала поступит в КУГИ, оттуда ее направят в КЭРППиТ.
`В Комитете по управлению городским имуществом существует реестр, который отображает картину потребительского рынка Петербурга. На специальном плане города отмечены все соответствующие объекты, вплоть до туалетов. Отсюда легко понять, каких объектов конкретно не хватает в данном квартале в рамках пешеходной доступности`, - пояснил заместитель председателя КЭРППиТ Николай Архипов.
Открывать пирожковые чиновники смогут даже в центральных районах Санкт-Петербурга. Бизнес-муравейник не спит: арендаторы первых этажей и подвальных помещений постоянно сменяют друг друга. Ежемесячно на рассмотрение городской комиссии представляют от 20 до 80 помещений. Впрочем, не каждое подойдет, например, для кафе-мороженого: размер площадей колеблется от 20 до 1000 метров.
`Конечно, где-то выгоднее открыть бутик или магазин по продаже спиртного, которые имеют более высокую рентабельность. В данном случае государство пользуется своим правом заботиться не только о своей прибыли - это его социальная составляющая, но и о рядовых гражданах`, - комментирует председатель Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Сергей Федоров.
Отметим, что правила все же не распространяются на площади с выходом на фасадную часть главных магистралей города, таких как Московский или Невский проспекты.
|