Большинство собственников в Республике Коми доверили свое жилье управляющим компаниям.
Как и планировалось, к 1 января 2008 года в большинстве муниципальных образований Коми проведены конкурсы по выбору управляющих компаний. В таких городах, как Сыктывкар и Сосногорск, этот процесс сопровождался шумихой, вылившейся на страницы прессы, а потому не прошел незамеченным. Правда, некоторых районов он вообще не коснулся.
К середине декабря 2007 года со способом управления определились жильцы 4727 домов, что составляет 40% от общего количества многоквартирных домов.
Напомню, что в январе 2007 года этот показатель был на уровне 14%, а к середине года достиг 16%. В подавляющем большинстве домов (более 35%) способ управления выбран непосредственно на собраниях собственников, в остальных 5% - путем проведения открытых конкурсов.
Собственники свыше 93% жилфонда, то есть жители 3855 домов, сочли возможным доверить свое жилище управляющим компаниям. Еще 5% сделали ставку на ТСЖ, и сегодня в республике зарегистрировано без малого две сотни товариществ собственников жилья и пять десятков жилищно-строительных кооперативов. И лишь жители 58 домов (чуть более 1% жилфонда) решили, что справятся своими силами и выбрали способ непосредственного управления.
К середине декабря в нефтяном Усинске и еще трех сельских районах Коми - Удорском, Княжпогостском и Усть-Вымском - работа по определению способов управления многоквартирными домами была практически завершена. При этом, по данным Минархстроя РК, в 9 муниципальных образованиях Коми открытые конкурсы по выбору управляющих компаний вообще не проводились, и именно здесь зафиксированы самые низкие показатели процесса реформирования.
Как известно, местные администрации несколько оживили работу с населением лишь в конце ушедшего года, когда стало ясно, что финансирование программ капитального ремонта жилья напрямую зависит от показателей реформы ЖКХ.
Таким образом, говорить о завершении перехода жилфонда к самоуправлению в Коми пока рано. Главные причины, которые тормозят коммунальную реформу, - несовершенство жилищного законодательства, низкий уровень разъяснительной работы среди населения. В городах, где муниципальные власти взяли на себя часть реформенных хлопот и провели информационную работу, переход к жилищному самоуправлению происходил намного быстрее и без особых эксцессов.
Примером тому может служить Ухта - индустриальная столица Коми, где муниципалитет на правах основного собственника жилфонда взял на себя инициативу организации общих собраний жильцов, подготовил для этого необходимые документы, обеспечил информационное сопровождение.
В итоге сегодня в Ухте осталось только 22% домов, жильцы которых так и не определились со способом управления. Лучше показатель только в заполярной Воркуте: лишь 13% домов остались без определенного способа управления.
|