Выражая свою солидарность с участниками всероссийской стачки водителей-профессионалов, которая проходила в стране 2-4 апреля, водители-дальнобойщики Коми отказались на сутки от работы и решили вступить в профессиональное сообщество.
Свою причастность к большой акции водители демонстрировали, собравшись на площади перед административным зданием компании `Монди Сыктывкарский ЛПК`, которое расположено неподалеку от центральной автотрассы, связывающей столицу республики с `большой землей`. Здесь же во всеуслышание были озвучены проблемы грузоперевозчиков, главные из которых - постоянные поборы на дорогах, отсутствие единой системы тарифов на перевозки, закрытие дорог весной и рост конкуренции на рынке автоперевозок. Все это снижает рентабельность бизнеса.
Наиболее актуальная для весны проблема автоперевозчиков - закрытие дорог на несколько недель на период распутицы. Как объясняют власти, ограничение движения тяжелого автотранспорта вводится для сохранения дорог от интенсивного разрушения и снижения затрат на их ремонт. Ездить по трассам можно, но только со специальными пропусками.
В Кировской области стоимость пропуска большегрузной машины за проезд в одну сторону составляет 5 тыс. рублей, штраф за превышение веса доходит до 150 тыс. рублей с водителя.
Всем известно, что в период действия пропускной системы неплохо зарабатывают и `пограничники`, проверяющие наличие разрешительных документов... Однако водители считают, что дело не только в цене вопроса. Такое ограничение ущемляет их права.
`Внесезонные` проблемы водителей-дальнобойщиков - растущая конкуренция и низкие тарифы на грузоперевозки. Обе проблемы тесно связаны. В последние годы в республике появилось много водителей из Москвы и Петербурга и целый ряд компаний-автоперевозчиков. Из-за жестких условий дальнобойщики Коми не поднимали расценки на услуги уже два года, при этом цены на бензин, обслуживание автомобилей выросли уже не один раз.
Водители понимают, что рынок грузоперевозок в республике еще находится в процессе формирования, теперь большую долю в нем занимают крупные компании, а частникам остается все меньше места. Возможно, поэтому в дни всероссийской стачки некоторые из ее участников решили вообще отказаться от перевозки грузов, остальные же намерены объединить усилия для защиты своих прав.
Дальнобойщики Коми во время акции приняли решение о создании своей профсоюзной организации в республике и провели учредительное собрание `первички` с намерением вскоре влиться в российское объединение водителей, которое имеет свои представительства пока только в Москве и Петербурге.
На первых порах дальнобойщиков поддержали их коллеги из профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Республики Коми.
|