Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Стройка дамбы ломает стивидоров - ЭиВ N 21 (656)
ИНВЕСТИЦИИ
Стройка дамбы ломает стивидоров
No. 21 (656) 11.06.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
В Росстрое рассердились на менеджеров ООО `Моби Дик`, которые вознамерились спорить с государством из-за земли. На недавней пресс-конференции в Петербурге замруководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстрой) Владимир Бланк сказал, что поступают они крайне неблагоразумно.

В Большом порту Санкт-Петербург работает 30 стивидорных компаний. Лидерами по обработке контейнеров являются три из них - ЗАО `ПКТ`, ОАО `Петролеспорт` и ООО `Моби Дик`. И каждая в 2006 году заявляла о значительном увеличении объемов перевалки. Причем планы были явно выше рассчитанной специалистами Минтранса РФ динамики роста рынка контейнерных перевозок (прогноз - 25-27%).

У специалистов это вызвало ряд вопросов: насколько скоординированы между собой проекты - особенно с учетом претензий порта Усть-Луга, где также развивают проект создания контейнерного терминала? Выдержит ли подъездная инфраструктура Петербурга такой наплыв к причалам `стальных ящиков`? Ведь эти грузопотоки надо переключить на автомобильные и железнодорожные магистрали.



Борьба



В дальнейшем острота проблем снизится - по мере развития подъездов к Кольцевой автодороге и строительства участков Западного скоростного диаметра. Но это будет не раньше 2009-2010 гг.

Сейчас незачем форсировать проекты развития морских контейнерных терминалов Петербурга. В Минтрансе РФ обращают внимание на то, что сегодня целесообразнее сосредоточиться на обновлении оборудования уже имеющихся площадок. По качеству обслуживания флота большинство причалов уступают портам соседних стран, за исключением комплекса ЗАО `ПКТ`. Это сдерживает инвестиции крупных международных контейнерных операторов.

Таков фон развивающегося конфликта. Это объясняет, почему В. Бланк назвал поведение владельцев компании `Моби Дик` неадекватным.

Складывается впечатление, что в компании стремятся, прикрываясь бизнесом, приобрести и удержать за собой участки земли, которые можно превратить в одну из ключевых позиций для развития Большого порта Санкт-Петербург в дальней перспективе. Позиция понятна: компания хочет получить максимальную выгоду, опираясь на нюансы российского законодательства. И готова, в свою очередь, судиться, отстаивая права на территории вблизи строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС).



Конфликт разгорается



Речь не о запрещении заниматься контейнерным бизнесом, а лишь о его масштабах, которые входят в противоречие с общей стратегией развития инфраструктуры. С этой точки зрения, проблема выходит за рамки конфликта КУГИ Петербурга, подавшего иск против арендатора.

В правительстве Петербурга добиваются расторжения договора аренды причальных сооружений, на основании которого ОАО `Трест механизации строительных работ` были переданы причал и грузовые участки, расположенные на стройплощадке о. Котлин, на срок до 2043 года.

Это было сделано бывшим главой администрации Петербурга без согласования с Минтрансом РФ. В Генсхеме развития Большого порта, во всяком случае, ни о какой масштабной переработке контейнеров на этом участке не упоминалось.

В 2000 году разгорелся конфликт и с Госстроем. Интересы частной компании вошли в противоречие с государственными. И чем дольше упорствуют стивидоры, тем жестче позиция чиновников.

Если раньше они говорили о временном изъятии участка, то теперь В. Бланк заговорил о том, что стивидоры не имеют прав на занимаемую территорию, а самоуправство их менеджеров мешает завершению строительства дамбы в запланированный срок. Ведь формально причальный комплекс передавали `Моби Дику` для обустройства паромно-перегрузочного комплекса, который должен был появиться в сентябре 2005 года. Однако инвестор свои обязательства не выполнил.



Белые пятна в законах



В рамках закона конфликт будет урегулировать сложно. В России до сих пор не принят закон о морских портах, не прописаны правила доступа частных компаний к государственной инфраструктуре и меры госрегулирования в случае неэффективной работы стивидоров. Между тем, как выяснилось, по договору между Европейским банком реконструкции и развития Росстрой обязан представить проекты коммерческого использования территории КЗС. И по неофициальным данным, уже поступили предложения от иностранных инвесторов.

Из них следует, что после завершения стройки в 2012 году, или даже после завершения возведения основных сооружений дамбы в 2009-м, в районе КЗС могут появиться несколько зон для новых портовых терминалов, для которых намечен намыв территории со стороны Финского залива. Все это придает конфликту с `Моби Дик` особую пикантность.

Другие материалы рубрики
ИНВЕСТИЦИИ
08.12.08Придорожный бизнес взяли в оборот
08.12.08Миллион долларов – на страницу в сети
08.12.08Амбиции плюс трезвый расчет

Малый и средний бизнес в условиях кризиса демонстрируют чудеса изобретательности.
Главное – правильно выбрать свою «нишу»
08.12.08Новости рынка
01.12.08Хроника «пикирующего» предприятия
Волны финансового кризиса докатились до реального сектора экономики. Первым в Пскове испытанию на прочность подвергся завод “Псковкабель”, входящий в московскую группу компаний “Технология металлов”
01.12.08Синус удачи
01.12.08Новости рынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru