В Петербурге против угонщиков-интеллектуалов объединились производители антиугонных систем.
Изощренность преступников, крадущих автомобили, приводит к тому, что страховые компании в Петербурге несут потери. В результате средние ставки по страхованию автомашин в городе на Неве в 2006 году оказались в ряде случаев даже выше, чем в Москве. На помощь страховщикам готовы прийти поставщики антиугонных систем. Насколько эффективным оказывается такой альянс?
Замгендиректора ОСАО `РЕСО Гарантия` Игорь Черкашин признался, что угонщики настолько достали компанию, что весной и летом в ней приостановили страхование ряда моделей машин и действие скидок при установке на них антиугонного оборудования с поисковыми системами.
Новинки из западных стран
Все это заставляет поставщиков антиугонного оборудования предлагать новые виды продуктов и совершенствовать схемы работы на петербургском рынке. Для координации усилий конкурирующие между собой поставщики объединились в `Ассоциацию профессиональных установщиков противоугонного оборудования` (АПУ). Прежде всего, для ведения мониторинга тенденций на автомобильном рынке, исследований методов угона транспортных средств и организации комплексного подхода к защите их от угона. Для этого развивается взаимодействие с правоохранительными органами и страховыми компаниями. В АПУ вошли компании `АБЦ proffi`, `Аларм-СПб.`, `АЛТ-Сервис`, `Бладхаунд` и `Ультра-Стар`.
Другие поставщики решили действовать в этом же направлении самостоятельно. Замгендиректора группы компаний `Аркан` Максим Струкалев обеспокоен тем, что в 2006 году преступники глушат не только сигналы на частотах сотовой связи (стандарт GSM), но и спутниковых каналов. Потому в новой линейке антиугонного оборудования компании трафик в стандарте GPS дополнили радиоканалом для наземной пеленгации.
Альянс с милицией
Компании-производители также усилили взаимодействие с правоохранительными службами.
На основе технической платформы `Аркан` в Центре управления силами и средствами (ЦУСС) ГУВД создана система мониторинга и безопасности. Недавно этот центр стал частью общегородской Автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности (АИС ОБЖ). Там автоматизируют и систематизируют сбор информации о происшествиях и преступлениях, в том числе и от операторов поисковых противоугонных систем.
Комплексной услугой компании `Аркан` в Петербурге воспользовались уже 7 тыс. абонентов. Это примерно 30% от всех, кто установил на своих машинах спутниковые антиугонные системы различных типов в городе на Неве. В перспективе предполагается увеличить долю рынка в Петербурге до 50%. Летом 2006 года был открыт роуминг в Москве. В планах - создание единой зоны покрытия на все территории РФ.
Правда, на лидерство по продажам аналогичного оборудования РФ претендуют и в ЗАО `Цезарь Сателлит`. Об этом на прошлой неделе заявил президент компании Леонид Огарев. В ее филиале (ООО `Цезарь Сателлит Северо-Запад`) собираются распространить московский опыт на Петербург. В столице совместное патрулирование специалистов `Цезарь Сателлит` и милицейских экипажей вошло в практику. Теперь в УВД Адмиралтейского района начал работу первый совместный экипаж. Его задача - организовать техническую помощь сотрудникам милиции в анализе ситуации при тревожных вызовах.
За 3 года клиентская база компании в Петербурге превысила 5 тыс. абонентов. `Цезарь Сателлит` привлекает тем, что входит в международные организации предотвращения угонов автотранспорта и поддержки в чрезвычайных ситуациях GuardOne и EuroWatch, и обещает мониторинг объектов по всей территории РФ, в странах СНГ и Европы.
В ООО `Цезарь Сателлит Северо-Запад` в Петербурге собственный мониторинговый центр, который открыт два года назад и обслуживает весь Северо-Запад. В конце 2006 года к этим услугам добавится логистическое сопровождение грузоперевозок.
В 2006-м в компании также выводят на петербургский рынок ряд новых продуктов. Их отличает повышенная защита от сканирования как в GSM, так и GPS-диапазонах (идентификационный брелок водителя взаимодействует с автомобилем постоянно при его движении, для связи использованы прыгающие частотные каналы, внедрена ретрансляция сигнала на другие автомашины, которые оборудованы системами `Цезарь Сателлит`, для соединения с мониторинговым центром).
В Петербурге существует также три десятка других компаний, которые ставят свои антиугонные системы. В них спокойно относятся к претензии ряда компаний на лидерство на рынке. Ведь острая борьба идет исключительно за сектор дорогих машин. А остальным владельцам транспортных средств услуги, за которые надо выложить едва ли не четверть стоимости базовой модели `Жигулей`, просто не по карману.
Потому на рынке много игроков. Каждый поставщик антиугонного оборудования может расхваливать свой товар как ему заблагорассудится. Проверить можно только на собственном опыте.
|