В начале апреля руководство ЗАО `Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской` подписало соглашение о продаже более 75% акций предприятия норвежской компании ORKLA Foods CIS. На пресс-конференции топ-менеджеры обеих компаний, вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский и консул Королевства Норвегии Торкель Торсен озвучили некоторые подробности сделки. Сообщаем их, предваряя строчками норвежского эпоса
Но речи я вел и удачи добился. ORKLA Foods CIS - основной поставщик товаров широкого потребления на скандинавский рынок, норвежская компания с 300-летней историей, бизнес которой строится на брэндированных марках и финансовых инвестициях...
`Мы инвестируем в производство и качество продукции сильных предприятий с сильными брэндами`, - заявил Филипп Уэй, директор ORKLA.
Как сообщила Нина Степанова, генеральный директор ЗАО `Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской`, купить акции фабрики изъявляли желание и менеджеры ОАО `Объединенные кондитеры`, но предложение норвежских инвесторов оказалось более интересным.
`Акционеры приняли правильное решение, норвежцы - наши соседи, близкие нам по менталитету`, - поддержал Нину Степанову Михаил Осеевский.
Стал созревать я и знанья множить. ЗАО `Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской` было первой в СССР фабрикой подобного профиля; ей почти 70 лет, в ассортименте продукции предприятия - более 130 сортов шоколада и конфет, которые производят и традиционным ручным способом, и на высокотехнологичном оборудовании.
Фабрика прочно удерживает лидерство на кондитерском рынке Петербурга, мощность производства составляет более 20 тыс. тонн продукции в год. Все эти обстоятельства, по оценке руководства ORKLA, стали решающими при выборе объекта для инвестиций.
Нина Степанова отметила, что в последние годы приходилось вкладывать много средств в маркетинг, брэндинг. Из-за этого уже давно не выплачивались дивиденды акционерам - средства уходили на развитие предприятия, потому соглашение с ORKLA, безусловно, выгодно. Важный момент: весь коллектив предприятия будет сохранен, топ-менеджмент останется на своих позициях.
...и постигнешь знаки, сильнейшие знаки. `Упрочение и раскрутка брэнда `Крупской` являются первоочередной задачей`, - заявил Ф. Уэй, потому что `хорошо продаются старые, проверенные марки. Мы не будем менять традиционную рецептуру фабрики: эксперименты коснутся только вновь создаваемых позиций, генетически измененное сырье применяться вообще не будет`.
Вице-губернатор Петербурга М. Осеевский очень кстати предложил сделать новую конфету и назвать ее `Мишка в Норвегии` как символ сотрудничества с норвежской ORKLA.
Заклинанья я знаю - не знает никто их. Стороны не разглашают сумму сделки, мотивируя это рядом организационных вопросов, которые еще предстоит решить, но охотно приводят некоторые другие цифры. Торкель Торсен заявил, что ORKLA намерена инвестировать в экономику России $1 млрд.
Филипп Уэй назвал сумму в $1,1 млн, которая будет вложена в петербургскую фабрику. Из этой суммы $700 тыс. направят на обучение ее сотрудников, $300 тыс. планируют потратить на другие цели, но, главное, эти деньги будут вложены в кадровый потенциал предприятия. Общая сумма инвестиций в `Крупскую` составит $3 млн. |