Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Год `тонкого` учета предпринимателей - ЭиВ N 1 (587)
РЕФОРМЫ
Год `тонкого` учета предпринимателей
No. 1 (587) 16.01.2006
Беседовал Андрей ЛАЗАРЕВ
Бюджет Петербурга на 2006 год значительно превышает уровень 2005-го, который оказался рекордным за последние годы.

На что планируется направить средства? Каковы перспективы развития экономики города в ближайшее время? Об этом расcказал председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Владимир Бланк



- Владимир Викторович, весомую долю валового продукта (ВРП) Петербурга создает промышленность, в которой занята почти четверть населения города. В 2005-м наиболее динамично развивались такие отрасли, как машиностроение, металлургия и электроэнергетика. А каковы прогнозы на 2006 год?

- Ведущие отрасли останутся прежними. Промышленность, как и раньше, будет играть роль локомотива экономики города. Существенное увеличение выпуска продукции ожидается в обрабатывающем комплексе, в выпуске машин, оборудования и транспортных средств.

Рассчитываем на стабильный рост производства пищевых продуктов и кондитерских изделий.

Рост промышленного производства в городе вновь превысит аналогичный общероссийский показатель. В результате в Петербурге удастся удвоить ВРП раньше, чем в целом по РФ.

Растет влияние транспортных компаний, которые вышли на третье место среди налогоплательщиков, на экономику города. И это не случайно: Петербург - крупный порт, который динамично развивается. Идет строительство новых автотрасс и дополнительных развязок.

- Считается, что принятие нового Генплана развития Петербурга - один из шагов к переходу на долгосрочное планирование. Насколько реально сегодня строить планы на многие годы вперед, если многие процессы в экономике сегодня выглядят неустойчивыми?

- В Петербурге принята программа социально-экономического развития. И если планы правительства удастся увязать с бюджетной деятельностью, а ее, в свою очередь, сориентировать на конечный результат, то можно выйти на намеченные ориентиры.

Предприниматели и население хотят знать те цели, которые преследуют власти, потому что без этого сложно понять, как будет развиваться инфраструктура бизнеса, каковы приоритеты. Нужны закон о стандартах качества жизни в городе и план мероприятий для его реализации. Не исключено, что все это потребует поправок в городские законы.

При реализации крупных строительных и инновационных проектов важно понимать, на что подрядчики расходуют средства. В сфере городского хозяйства предполагается усилить контроль за тарифной политикой естественных монополистов и перейти на нормативный метод финансирования социально значимых программ.

Хотелось бы понять, что и сколько на самом деле стоит. Какова реальная себестоимость производства продуктов питания, сооружения 1 квадратного метра жилья, строительства и модернизации 1 километра проезжей части улицы.

Возьмем для примера общественный транспорт. ГП `Пассажиравтотранс` получает субсидии. А как их расходуют перевозчики? Насколько эффективно? Пока нет четких критериев оценки, нельзя и спросить за качество выполненных услуг...

Или другой пример. В 2005 году была введена в эксплуатацию первая очередь вантового моста. Во Франции тоже недавно ввели в строй вантовый мост высотой 300 метров - его считают одним из самых больших в мире. Если попробовать сравнить затраты на возведение этих двух объектов, то наталкиваешься на парадоксы.

Скажем, при пересчете затрат пропорционально весу металлоконструкций расценки на строительство моста в Петербурге окажутся значительно выше, чем во Франции. В данном случае средства на строительство предоставлены из федерального бюджета. Но ведь те же мостостроители в Петербурге выполняют и заказы на сооружение городских объектов.

По-видимому, придется менять систему выполнения горзаказов, переходить к аукционным торгам, чтобы повысить эффективность выполнения работ и затруднить сговор между их участниками.

Далеко не все устраивает в работе монополистов. В частности, при реформировании ОАО `Ленэнерго` появились генерирующие, сетевые и сбытовые компании. В прежние годы ОАО `Ленэнерго` накопило долг в виде невыполненных обязательств перед потребителями не менее чем на 3,5 млрд руб.

Энергетики могут выставлять напоказ какие угодно достижения, но факт остается фактом: деньги они получили, а договоры не выполнили. Предприятия не получают достаточных мощностей для развития. Жилые дома подключены по временным схемам. И все это не мешало прежнему ОАО `Ленэнерго` выплачивать солидные дивиденды акционерам...

- Но как в таком случае повлиять на энергетиков? Складывается впечатление, что теперь главная задача для них - генерация электричества и тепла. А как оно будет доставлено потребителям - дело десятое. Получается, что часть своих затрат сетевики перекладывают на потребителей. И руководство сбытовой компании вообще не хочет обсуждать эту проблему. До него теперь не достучаться...

- Цепочка `генерация - сети - сбыт электроэнергии и тепла` должна быть выстроена эффективно. Однако пока энергетики не предлагают вариантов, которые гарантировали бы решение всех проблем.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко четко обозначила позицию: при радикальном варианте целесообразно передать сетевую компанию на баланс города. Вопрос - о формах участия города в развитии сетевого хозяйства. Сейчас оно финансируется по остаточному принципу.

- И последний вопрос. Петербург привлекателен для инвесторов. Но они могут уйти и в другие субъекты РФ. Что, на ваш взгляд, нужно для стимулирования программ развития городской инфраструктуры?

- Один из методов регулирования экономики и сбалансированного развития городской инфраструктуры - налоговая политика. Предполагается совершенствовать методы оценки стоимости земли на основе кадастровой системы. Земля в центре города и на его окраинах не может стоить одинаково. Вопрос в том, какой должна быть эта разница.

В 2006 году попытаемся расширить пакет мер по содействию инвесторам. Речь идет не столько о льготах, сколько о `тонком` учете их потребностей при реализации новых проектов. Предпочтение будет отдано наукоемким отраслям.



Прогноз роста экономики

Петербурга к 2008 году,

% к 2004-му



ВРП +38%*

Промышленность

в целом +24% (+28%*)

В том числе машиностроение

и металлообработка

+40% (+46%*)

Выпуск товаров

и услуги +47% (+51%*)



*- Оптимистический сценарий



Источник: правительство Петербурга
Другие материалы рубрики
РЕФОРМЫ
28.04.08Зима спросит строго
То, что предсказывали эксперты, свершилось: вологодские коммунальщики забили тревогу в связи с появлением на рынке услуг управляющих компаний
28.04.08ТСЖ создали - льготы потеряли
28.04.08Пока отделались штрафом
28.04.08Ветер перемен коснулся ЖКХ
Председатель Госкомитета Республики Карелия по реформированию ЖКХ Владимир Корягин подвел итоги 2007 года в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
14.04.08Умыкание тепла?
На вологодский рынок теплоэнергии, похоже, приходят западные игроки
14.04.08Газ придет на юго-запад Псковщины
14.04.08Дальнобойщики Коми объединяются
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru