Каждому руководителю знакома ситуация, когда при принятии управленческих решений он испытывает чувство `информационного голода` и одновременно - избыточности той информации, которую продолжают по инерции генерировать различные службы предприятия.
В мировой управленческой практике это противоречие стремятся устранять путем внедрения целостных концепций управления предприятием, когда информационные потоки внутри фирмы строго регламентированы.
Одна из таких концепций - контроллинг, получивший особое распространение в Германии и уже имеющий немало приверженцев среди менеджеров российских предприятий.
Контроллинг - это компас руководителя на пути, где требуется найти баланс между целями по достижению прибыли и стратегическим развитием предприятия.
Растущий интерес к этому направлению в современном менеджменте убедил нас в том, что более близкое знакомство с контроллингом может быть полезно многим нашим читателям. Поэтому `Экономика и время` открывает новую рубрику, посвященную проблематике контроллинга и его реализации на российских предприятиях.
Одним из ведущих рубрики мы предложили стать специалисту в сфере контроллинга преподавателю Института повышения квалификации Петербургского государственного политехнического университета профессору Елене Тихоненковой, автору ряда книг и научных статей, имеющему большой опыт внедрения контроллинга на российских предприятиях.
На нашу просьбу поделиться конкретной практикой контроллинга как метода организации бизнеса первым откликнулось руководство известного петербургского предприятия ЛОМО, три года назад решившее использовать контроллинг для реорганизации управления бизнесом.
Нам представляется этот опыт особенно интересным потому, что ЛОМО, как и многие другие давно работающие крупные предприятия, проходит трудный путь адаптации к рынку, когда для каждой службы главным становится результативность.
Начиная публикацию материалов, посвященных контроллингу, мы приглашаем к обсуждению конкретного опыта, различных подходов и разработок по данному направлению. Мы решили придерживаться независимой точки зрения и мнение отдельных авторов или специалистов не будем выдавать за единственно правильное и неоспоримое.
Мы будем также информировать о деятельности Международной ассоциации контроллеров (International Group of Controlling), актуальных публикациях в печатном органе этой организации - журнале `Сontroller Magazin`.
Предполагаем, что рубрика будет появляться на страницах газеты регулярно, с интервалом в две-три недели. Редакция намерена организовать для заинтересованных лиц `круглые столы`, семинары и консультации по данному направлению. |