Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Умри, но праздник сделай! - ЭиВ N 12 (647)
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ/КОНТРОЛЛИНГ
Умри, но праздник сделай!
No. 12 (647) 02.04.2007
Алексей КРЫЛОВ
Что побуждает руководителей идти на дополнительные затраты и организовывать праздник для компании? Большинство опрошенных ответили на этот вопрос сугубо рационально: этого требует теория менеджмента, призывающая укреплять корпоративный дух посредством всевозможных увеселительных мероприятий.

Корпоративный праздник в его нынешнем виде стал формироваться в интенсивно развивающихся капиталистических странах на рубеже XIX-XX веков. К тому времени собственники окончательно осознали смысл слова `мотивация` применительно к бизнесу. Человек, работающий не только за кусок хлеба, но еще и за идею, трудится эффективнее, а значит, приносит бoльшую прибыль.

Из этого понимания стали формироваться новые приемы работы с персоналом, частью которых стал корпоративный праздник. В наши дни этот праздник - важнейший элемент искусства построения команды (team building). Он способен существенно повысить уровень психологического комфорта сотрудников, а тем самым - и производительность их труда.



Не важна форма, важен план



Специалисты по управлению персоналом признают, что сейчас допустимы самые разные, даже весьма экстравагантные, формы проведения корпоративных праздников. Ограничимся констатацией того факта, что праздники могут проводиться абсолютно в любой форме и в любом сочетании этих форм:

- банкет;

- банкет с культурно-развлекательной программой;

- team building - это и корпоративные праздники, и психологические игровые тренинги, моделирующие жизнь коллектива и обучающие его совместной активной деятельности для достижения общей цели;

- спортивный праздник с играми и аттракционами;

- костюмированный бал-маскарад на тему истории фирмы;

- соревнования со скрытыми приемами выявления неформальных лидеров в коллективе;

- шоу по теме работы компании;

- презентация, посвященная открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара.

Главное - не форма проведения, а идеология мероприятия. И идеологически оно может быть ориентировано либо на сотрудников (преобладают задачи `построения команды`), либо на партнеров, клиентов, госчиновников - и тогда начинают преобладать `политические` задачи: фиксация успеха, укрепление партнерских контактов, наведение новых `мостов` или попросту `задабривание нужных людей`.

Как мы видим, задачи весьма серьезные. Не случайно все без исключения event-менеджеры (`менеджеры по событиям`) фирм, а также все режиссеры-постановщики из специализированных event-компаний утверждают: нужен четкий и выверенный сценарий.

`Я уверен, что в начале работы необходима наша личная встреча с заказчиком, - убежден Александр Большаков, режиссер-постановщик `Службы массовых мероприятий `Белый жук`. - Ведь только руководитель компании и менеджер по персоналу знают своих сотрудников и их приоритеты, знают историю фирмы и ее специфику, знают, в чем сейчас компания нуждается, какие у коллектива общие проблемы. Именно корпоративное мероприятие позволяет творчески раскрыться всем сотрудникам, показать себя с неожиданной стороны. Кроме того, оно способно заметно поднять директорский авторитет, если будет организовано богато, четко и интересно. А для этого нам обязательно нужны личная встреча и обстоятельный разговор`.

После такого разговора организатор праздника пишет сценарную заявку - исходя из потребностей фирмы, ее возможностей, выбранных технических решений, места проведения и конечно же идеи. Никто не определит за заказчика, какая на празднике должна быть атмосфера, какое настроение. А уже в соответствии с этим исполнитель предложит широкий выбор услуг.

При утверждении заявки заказчик считает, задает вопросы, от чего-то отказывается, что-то просит добавить. Таким образом, создается не абстрактный план праздника на заданную тему, а четкий сценарий. В нем будут отражены и род деятельности конкретной фирмы, и ее актуальные интересы, и интересы ее конкретных работников, партнеров, гостей.



Как это бывает в иностранных компаниях



Российские традиции корпоративных празднеств пока находятся в стадии становления, поэтому интересно узнать, как празднуют в западных компаниях.

- Во-первых, в западных компаниях на праздники обычно выделяют больше денег. Соответственно, для их проведения нанимают высокооплачиваемые event-компании, которые получают полную поддержку заказчика в своем стремлении все распланировать и согласовать, - сказала директор филиала группы Russian Connection в Петербурге Светлана Шиманская. - Во-вторых, там люди гораздо реже `падают лицом в салат`, потому что все, кому надо, это заметят и постараются использовать; при огромной конкуренции между сотрудниками допускать слабину нельзя. А в-третьих, там праздники чаще сопровождаются награждениями, и денег на это тоже тратят больше, чем в российских компаниях.

Что касается такого почти неизбежного последствия корпоративных праздников, как адюльтер, то он, по мнению г-жи Шиманской, одинаково возможен и в российских, и в западных фирмах, только у нас замеченные случаи обсуждают в курилках меньше, а забывают быстрее.

И еще одно заметное различие. Российские специалисты по организации корпоративных мероприятий говорят, что отечественные клиенты редко одобряют присутствие на вечеринке жен и мужей сотрудников. Главная причина - особенности корпоративной культуры российского бизнес-сообщества.



Нужно ли соблюдать субординацию?



В иностранных компаниях строже соблюдают субординацию - там реже случается такое, чтобы кто-то пытался `взять за пуговицу` высшее начальство и сказать тому, что он думает о нем. Впрочем, в компаниях обоих типов всегда специально организуют ситуации, когда сближение верхов и низов становится вполне возможным. Это происходит в процессе заранее спланированных розыгрышей, конкурсов. Иногда новичка просто `подводят познакомиться`.

Является ли скрупулезное посещение всех копоративных праздников и нахождение в поле зрения начальства надежным способом сделать карьеру? Скорее всего, нет.

`Об успехах в карьере после праздника я не слышала, - вспоминает С. Шиманская, - а вот наоборот бывало. Свободная атмосфера, неформальный контакт с руководством и алкоголь подталкивают многих к решению личных проблем, что гарантированно приводит к противоположным результатам. Для карьеры будут полезнее не праздники, а семинары и конференции`.

Впрочем, встречаются и противоположные мнения - от того, как человек ведет себя на корпоративной вечеринке, вполне может зависеть его продвижение по службе, особенно если он будет положительно выделяться на фоне чересчур `расслабленных` коллег. А где наверняка возможен успех - это личная жизнь, ведь работающие люди часто находят `свою половинку` среди партнеров и коллег. Об этом говорят все event-специалисты.

Другие материалы рубрики
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ/КОНТРОЛЛИНГ
19.11.07Сюрпризы автоматизации
Критерии выбора ERP-систем изменились: сегодня ценность представляет не просто система для автоматизации управления предприятием, а способность ее интеграции с компьютерными приложениями, которые необходимы для принятия решений

19.11.07Если компанию признали банкротом...
19.11.07Как начислить НДС, если на товар есть скидка
16.04.07Поворот в стиле фэшн
02.04.07Тим-билдинг по-медицински
11.07.05Интегрированный учет затрат в контроллинге
Зачем менеджменту ЛОМО функциональная структура мест возникновения затрат?
11.07.05Система учета затрат по местам их возникновения
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru