Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Водоем развел соседей - ЭиВ N 11 (498)
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Водоем развел соседей
No. 11 (498) 22.03.2004
Юлия РАНЦАНЕ
Приближается весенняя навигация. Речники заканчивают формирование планов перевозки грузов и пассажиров. Так действовало и руководство Псковского речного порта до 1992 года. Но экономическая революция выбросила производственные предприятия за борт



Псковская водная магистраль в масштабах России невелика, но для Северо-Запада и Псковской губернии весьма существенна. Раньше она служила как наиболее быстрый и дешевый путь в Эстонию, обслуживая Псков, Тарту и населенные пункты Чудского побережья. Речники намывали песок и на баржах транспортировали его российским и эстонским предприятиям.

Раньше порт был выгоден для пассажирского судоходства. Теперь бесспорные выгоды сулят грузовые перевозки, по предварительным подсчетам, грузооборот может приблизиться к 100 тыс. тонн. Это песок, щебень, отходы древесины для производства топливных брикетов, наконец, запасы золотой жилы Псковской области - лес, который дешевле транспортировать на Запад по воде.

Сметливые и хозяйственные эстонцы убеждены в этом и с середины 1990-х призывают к практическим действиям - предлагают организовать пункт пограничного пропуска Стороженец. Эстонский бизнесмен, владелец Тартуского порта Рейн Кильк, в свое время намеревавшийся приобрести Псковский речной порт, теперь с иронией говорит о нескончаемой процедуре организации межгосударственного водного сотрудничества.

Идет девятый год, как стороны начали заниматься организацией перевозок по воде. Давно проведена демаркация границ, построены необходимые сооружения в пункте пропуска (хотя к складам хранения у специалистов есть претензии), делегации псковских властей неоднократно побывали в Тарту для оценки готовности водной трассы, но все-таки процесс не завершен.

Свои требования выставили пограничники, были проблемы у эстонского правительства с выделением государственного финансирования под межгосударственный проект частного бизнеса (`ЭВ` N 32 от 25.08.2003), псковская обладминистрация до сих пор не может определиться с приоритетами: открывать пункт пропуска для грузов или для пассажиров (в последнем случае требуются дополнительные вложения в транспортную инфраструктуру, невозможные при дефиците облбюджета).

На волне губернаторских выборов 2000 года портом наряду с заводами, рынком, гостиницей владел предприниматель Виктор Бибиков. В преддверии выборов 2004 года владелец сменился - недавно порт перешел под управление московской группы компаний `Технология металлов` (`ТМ`), ее представитель возглавил совет директоров порта и назначен вице-губернатором (вместо В. Бланка) Псковской области.

С момента смены владельца прошло всего несколько месяцев, и видимых изменений в речном порту еще нет, за исключением усиления охраны сыпучих грузов. Если у партнеров в Тартуском речном порту неоднократно проводили модернизацию (он удобен для пассажиров и для грузов), то Псковский являет собой деревянное здание вековой давности с печным отоплением и старенький плавучий причал.

О закупке новых судов не идет и речи - дорого, строятся планы относительно приобретения или изготовления барж на заводе `Электросвар`, принадлежащем `ТМ`. По словам гендиректора Псковского речного порта Александра Васильева, при его назначении губернатор поставил задачу перед портом зарабатывать деньги, поэтому в первую очередь занялись контролем и учетом материальных ресурсов и ремонтной базой предприятия.

`Финансовое состояние слабое`, - посетовал директор, - не на что даже приобрести форменную одежду, обязательную для речного флота`.

Если эстонские предприниматели обязались оказать лизинговую поддержку, чтобы начать весной грузовые перевозки, то с псковской стороны технической ясности нет.

Возможно, чиновники `проговорят` и навигацию 2004 года. А водный маршрут, которому 160 лет, будет дожидаться такого, как Рейн Кильк, но из московской группы `ТМ`.

Другие материалы рубрики
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
28.04.08Оборот малых предприятий вырос
28.04.08Новые горизонты продуктовой олигополии
28.04.08Задач у СПП много, и все - первоочередные
14.04.08Леса должны `работать` более эффективно
14.04.08`Степан Разин` открыл музей пива
14.04.08Новгородцы попадают в сети
14.04.08Деньги `ползают` под ногами
Виноградных улиток из Псковской области будут поставлять к столу европейцев
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru