Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Новые горизонты продуктовой олигополии - ЭиВ N 15 (699)
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Новые горизонты продуктовой олигополии
No. 15 (699) 28.04.2008
На взгляд горожанина, торговые сети уже опутали Петербург настолько прочно, что дальше некуда. Однако эксперты утверждают: объемы рынка продуктового ритейла в городе будут расти, а его игроки - развивать до сих пор малораспространенные форматы торговли.

- Конкуренция на рынке розничной торговли продуктами питания в Петербурге весьма жесткая, но пока она в основном связана с развитием такого формата, как `гипермаркет`, а также сегмента магазинов-дискаунтеров, - рассказала корреспонденту `ЭВ` Елена Калашникова, генеральный директор и член совета директоров группы компаний `Виктория`. - В то же время супермаркетов в городе мало. Но в дальнейшем их доля на рынке будет увеличиваться - во многом за счет вытеснения с него субъектов неорганизованной розничной торговли.

Беседа с Е. Калашниковой происходила сразу по завершении церемонии открытия 2-го по счету супермаркета `Виктория` в Петербурге.

Одна из главных `изюминок` супермаркетов - ярко представленный ассортимент изделий, производимых непосредственно в магазине. Всего же на его полках можно насчитать около 20 тыс. наименований продукции различных ценовых групп - от `бюджетной` до элитной. В супермаркетах много внимания уделяют качеству обслуживания, в частности - скорости работы касс. Обычно в таких магазинах действуют игровые комнаты для детей, работают аптеки, фотолаборатории, точки продажи парфюмерии и косметики, а также ремонта одежды и обуви.

Такой формат торговли и планирует развивать в Петербурге `Виктория`. По словам Е. Калашниковой, в 2008 году в городе появятся еще несколько супермаркетов этой компании. Но о том, сколько их будет и где конкретно они откроются, бизнес-леди предпочла пока не говорить. Зато рассказала о дальнейших планах ГК `Виктория`, а они во многом связаны с развитием торговой сети в городах Северо-Запада России.

`Мы пристально смотрим в сторону Новгорода и Пскова, также не исключено появление наших магазинов в Вологде и Череповце`, - сообщила Е. Калашникова.

По ее словам, объем инвестиций в открытие нового супермаркета `Виктория` в Петербурге составил около $5 млн, из которых около $2,5 млн пришлось на реконструкцию арендованных помещений, и еще столько же - на затраты, связанные с приобретением и установкой оборудования. Эти вложения должны окупиться за 7-10 лет.

На открытии супермаркета присутствовал Николай Архипов, заместитель председателя КЭРППиТ, тем самым демонстрируя расположение администрации города к еще одному перспективному инвестору в сфере сетевой розничной торговли. Безусловно, с крупными ритейлерами формировать рынок выгоднее: и налоги в бюджет они платят, и инфраструктуру налаживают. Но как насчет заботы о малом и среднем бизнесе, который розничные сети все активнее вытесняют с этого рынка?

Никто не спорит: уровень услуг в небольших магазинчиках далек от совершенства. Но, отказавшись от его услуг в сфере торговли, город все активнее движется навстречу продуктовой олигополии.

Другие материалы рубрики
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
28.04.08Оборот малых предприятий вырос
28.04.08Задач у СПП много, и все - первоочередные
14.04.08Леса должны `работать` более эффективно
14.04.08`Степан Разин` открыл музей пива
14.04.08Новгородцы попадают в сети
14.04.08Деньги `ползают` под ногами
Виноградных улиток из Псковской области будут поставлять к столу европейцев
14.04.08За малый бизнес чиновники ответят лично
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru