Приход торговой сети эконом-класса `Пятерочка` в Великий Новгород ознаменовался открытием в марте сразу двух магазинов, что стало подтверждением продолжающейся экспансии иногородних сетевиков на новгородский рынок розничной торговли.
Первым из забросивших свои сети в Великом Новгороде стал гипермаркет `Лента`, затем последовали `Магнит` и `Дикси`. Покупатели и местные товаропроизводители отнеслись к их появлению положительно. У предприятий, заключивших договоры с сетями о поставке товаров, появилась дополнительная возможность расширить рынки сбыта, в том числе - и в других регионах, а у покупателей - дополнительный выбор продавца, чьи цены несколько ниже.
Городские власти отмечают, что рост товарооборота в Великом Новгороде на 18 млрд руб. в 2007 году (117,5% по отношению к 2006-му) во многом обусловлен приходом крупных торговых сетей. По данным председателя экономического комитета Новгородской области Александра Габитова, сегодня с ними сотрудничают 12 местных товаропроизводителей, в основном - продуктов питания, и в ближайшее время их количество увеличится.
Появление сетевиков новгородские власти оценивают как переход к цивилизованным формам торговли. Однако местные предприяниматели, владельцы небольших магазинов так не считают. По их мнению, приход крупных иногородных игроков на местный розничный рынок провоцирует уменьшение количества организаций мелкорозничной торговли и магазинов шаговой доступности. По статистике, за последние два года в области закрылось 146 таких торговых точек. Их уходу с рынка во многом способствует и новая налоговая политика муниципальных и областных властей, поднявших ставку единого налога на вмененный доход в 1,5-4 раза.
По-прежнему актуальна проблема площадей, арендуемых предпримателями у муниципалитетов. В Великом Новгороде, например, их количество стремительно сокращается в связи с реализуемой в городе программой приватизации муниципального имущества. Выставляемые на торги помещения выкупают в основном иногородние бизнесмены, поскольку местным `малышам` аукционные цены не под силу.
|