В Петербурге в рамках выставки `Интершоп` прошла конференция `Гостиничный бизнес Петербурга. Основные тенденции и перспективы развития`, на которой специалисты отрасли попытались спрогнозировать дальнейшее развитие городского гостиничного сектора
Главный специалист Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга Виктор Овсянников сообщил, что город сегодня располагает 130 отелями различного класса, из которых 11 объектов имеют уровень `5 звезд`, или `4+` (еще в 2002 году таких было всего 5). Стандартный номер в таких отелях стоит около $400 в сутки.
К высокозвездным новичкам можно отнести: `Ренессанс` на Почтамтской, `Эмираль` на Суворовском проспекте, `Балтийскую звезду` и Консульскую деревню (Константиновский комплекс), `Елисеевский Палас отель` на Мойке, `Президент-отель` под Зеленогорском.
К среднему классу ($100 в сутки) можно отнести остальные городские гостиницы. За год их число возросло. Львиная доля в данном случае приходится на малые гостиницы (до 50 номеров) и мини-отели (до 15 номеров) - 60% от всего гостиничного сектора. Правда, они предоставляют лишь 14% номеров от общего количества номерного фонда Петербурга.
По прогнозу Виктора Овсянникова, к концу 2004 года в Петербурге появится еще две тысячи гостиничных номеров. Если учесть, что городская администрация предлагает инвесторам 200 пятен застройки под будущие отели, то к 2008-му количество номеров вырастет до 20 тыс. Однако городу надо, чтобы их было вдвое больше.
Положительная тенденция развития городского гостиничного бизнеса - привлечение к нему известных международных управляющих компаний. Например, генеральное управление отелем `Достоевский` осуществляет гостиничная сеть `Мариотт`, а `Эмиралем` - американская сеть `Саммит Отель`, имеющая около 200 гостиниц во всем мире.
Зарубежные сети не прочь расширить свое присутствие в Петербурге. Так, холдинг `Кемпински`, владеющий частью акций ЗАО `Европа отель`, планирует реконструировать под гостиницы дома на Гангутской и Конюшенной улицах, вложив $19 млн, а также собирается создать сеть клуб-отелей на Карельском перешейке.
Российские менеджеры тоже пытаются не отстать от западных конкурентов. К примеру, гостиница `Москва` за пару последних лет вложила в ремонт и реконструкцию 250 млн руб. собственных средств. Не меньше потратила на собственное обновление и `Октябрьская`.
А вот что трудно понять, так это позицию КУГИ, владеющего на сегодня различными пакетами акций в 14 гостиницах города и взявшего курс на их продажу. Между тем в прошлом году эти акции принесли городскому бюджету 614 млн руб., то есть вдвое больше, чем три года назад. По-видимому, доходность акций в дальнейшем будет только возрастать.
|