ЗАО `Первомайская заря` продолжает преобразование предприятий своей группы в крупную торговую компанию. Серьезным шагом к этому стало начало создания сети магазинов befree
Befree - зонтичный брэнд, объединяющий три марки (Zarina, Kellermann, ci mi), которые разрабатываются и выпускаются `Первомайской зарей`.
Создание зонтичного брэнда планировалось давно. Его появление тормозило в основном отсутствие серьезного финансового партнера. В прошлом году было подписано инвестиционное соглашение между петербургской компанией и финансово-инвестиционным фондом East Capital.
В соответствии с этим соглашением в течение первых трех лет `Первомайская заря` получает $8 млн ($3 млн уже поступили, а $1 млн вложен в развитие проекта befree). Еще одним партнером компании стала датская холдинговая компания SMAPS, президентом которой является Дэвид Келлерманн, акционер `Первомайской зари`.
Бизнес-план, разработанный совместно тремя партнерами, предусматривает создание новой концепции розничной сетевой торговли. Предполагается открыть 30-40 новых магазинов и секций, а также несколько видоизменить 24 существующих.
Реорганизация `Первомайской зари` и преобразование ее в торговую сеть начались в IV квартале 2002 года. В Москве были открыты первые два магазина сети befree (в торговом центре `Золотой Вавилон` и торгово-развлекательном центре `Мега`). Их общая площадь - 400 квадратных метров, объем инвестиций - $300 тыс. Окупаемость обоих новых магазинов - 1,5 года.
Второй этап проекта (2002-2003 гг.) - открытие шести магазинов в Москве и Петербурге. Следом за этим (2003-2005 гг.) запланировано открытие магазинов сети и в регионах. Для этого предполагается вложить в Москве $150 тыс., в Петербурге - $100 тыс., в регионах $50-70 тыс. Затраты на реконструкцию существующих магазинов в Петербурге достигнут $40 тыс. Через сеть befree в 2003 году планируется реализовать 41,5% всего объема продаж группы предприятий `Первомайская заря`.
Зонтичный брэнд befree ориентирован на три сегмента рынка. По словам генерального директора и председателя правления фирмы `Первомайская заря` Галины Синцовой, покупательница сети - активная в социальном и карьерном аспекте женщина, которая стремится хорошо одеваться как на работе, так и дома, не говоря уже о светских раутах и вечеринках.
Магазины сети ориентированы на массового покупателя, однако при этом предлагается индивидуальный стиль обслуживания. Для этого будет создан клуб постоянных клиентов, предложен набор сервисных услуг. Таким образом предполагается соединить черты магазинов типа масс-маркет и бутиков.
Цель же проекта - создать первый российский брэнд, который предлагает широкий ассортимент одежды для женщин в среднем ценовом диапазоне. Сеть befree предложит своим покупательницам модную деловую (торговая марка Zarina), повседневную (Kellermann) и нарядную (ci mi) одежду.
Коллекции марок создают четыре дизайнера из России, Дании и Швеции. По их мнению, осенью-зимой 2003-2004 гг. самыми актуальными цветами будут сдержанные: коричневый, серый, черный, темно-зеленый и темно-синий. За ними следуют зимние природные цвета: бежевый оттенок шампанского, кремовая белизна, мягкий розовый, серо-голубой. Актуальными будут также коралловый, пурпур, абрикос, охра, винный отлив, лиловый.
Ключевые ткани сезона - твиды, шерсть, велюр, бархат, шелк, мягкий сатин и мятая тафта. Помимо них, в моде замша, вельвет, кожа и мех (чаще - искусственный). В жакетах - преувеличенные лацканы, юбки хороши всех силуэтов и длины, однако изюминки сезона - мини и юбки-брюки.
|