Сказать, что на рынке косметических товаров существует конкуренция, - значит не сказать ничего. Российский потребитель постоянно решает для себя проблему выбора и пытается ответить на вечный вопрос, чего же он действительно достоин. Разноцветные флакончики и тюбики завораживают взгляд, подталкивая сделать выбор только в их пользу. И что же делать нам - не профессионалам, но любителям?
Ни для кого не секрет, что на российском рынке косметических товаров импортная продукция составляет пока абсолютное большинство. Наличие современных технологий, броский дизайн, а также запоминающаяся реклама работают четко, как часы, и дают совершенно определенный, ожидаемый результат.
Нашим производителям пока еще трудно тягаться с мировыми лидерами. Но главная причина этого заключается далеко не в качестве продукции, а скорее в скромной рекламе.
Однако все больше и больше покупателей предпочитают пользоваться косметическими товарами российских предприятий. Дополнительным стимулом увеличения спроса на их продукцию служит ее относительная дешевизна, по сравнению с зарубежной.
Лидерами в производстве косметики сегодня можно назвать такие компании, как ОАО `Концерн `Калина`, ЗАО `Невская косметика`, ОАО `Свобода`, Нижегородский масложировой комбинат, компания `Грин Мама`, фабрика `Грим`, ОАО `Северное сияние - Unilever`, ОАО `Арнест`, ОАО `Аромат`. Но что знаем мы о тех, чью продукцию используем почти ежедневно?
С уверенностью можно сказать, что концерн `Калина` - один из законодателей моды среди российских производителей парфюмерии и косметики. Компания выпускает очень широкий спектр косметических товаров благодаря высокому уровню развития производства и использованию современных технологий. Именно `Калина` первой начала продвигать свои косметические марки посредством телевидения, а также стала первым отечественным производителем, представившим на рынке косметику класса `люкс`.
Несколько лет подряд третье место в России среди предприятий, занимающихся производством туалетного мыла, удерживает Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК). Своей стабильностью комбинат обязан хорошо организованному процессу производства и эффективной маркетинговой политике. НМЖК, первый в России, объединил выпускаемое туалетное мыло в торговые марки исключительно по весу.
Среди производителей средств по уходу за волосами тоже есть свои лидеры. Один из них - компания `Арнест`. Применение экологически безопасных технологий позволило ей выиграть грант Глобального экологического фонда. Благодаря своей козырной карте - серии продуктов `Прелесть` - `Арнест` не раз становился лауреатом Всероссийского конкурса `100 лучших товаров России`.
Эксперты все чаще высказывают мнение, что передел долей на рынке косметических товаров уже произошел. Однако предприятия продолжают искать тот конек, на котором можно запросто обогнать конкурентов. Наглядный тому пример - петербургская фабрика `Грим`. Это единственное в Петербурге предприятие, где наряду с косметическими продуктами производят маскировочные средства для Вооруженных сил России и театральный грим. Фабрику неоднократно награждали театральными премиями за производство сценического грима. Отдельной строкой в ассортименте стоит специальная косметика для фанатов футбольных и хоккейных команд.
Индикатором успеха отечественных предприятий - производителей косметики можно считать ежегодную специализированную выставку `N.I.C.E`, проходящую в Петербурге. С каждым годом на суд потребителей они выставляют все более широкий ассортимент своих продуктов. И это благоухающее косметическое буйство чаще всего начинает пользоваться бешеной популярностью. А это значит, что российская индустрия красоты развивается, и чем дальше, тем активнее.
|