В клубе `Шаровня` компания `Веда` представила новый серийный брэнд `Матрица`. Пока к нему относится одноименная водка класса `субпремиум`
Коммерческий директор ЗАО `Веда` Жанна Майборода сообщила, что продвижение водочного брэнда заняло около двух лет и обошлось в $67 тыс. Эти деньги пошли на маркетинговые исследования, разработку креативной концепции, выработку дизайна бутылки и создание ее промышленного образца, наконец, на участие в выставках `Продэкспо-2001` и `Продэкспо-2002`.
Еще $450 тыс. выделено для осенне-зимней рекламной кампании 2002 года. Кроме того, недешево стоило создание торговой марки `Матрица`. Заказ выполнила студия Кирилла Москвичева. Она же разрабатывала водочные серии `Кузьмич`, `Русский размер`, `Вальс-бостон`. Сейчас создается водочный WEB-сайт в Интернете.
В сентябре 2002 года на ликероводочном заводе `Веда` завершилась третья за семь лет реконструкция. Она обошлась в $4 млн. Под выпуск `Матрицы` за $1 млн была закуплена новейшая система инжекционного смешивания ингредиентов, до сих пор не применявшаяся в России.
Также поставлена 4-я автоматическая высокоскоростная линия розлива (18 тыс. бутылок в час), дождались модернизации купажное хозяйство и система водоподготовки, построен современный акцизный склад. Без этого сложно соревноваться с другими производителями. А здесь есть с кем соревноваться. По данным Национальной алкогольной ассоциации, в стране около 500 предприятий, выпускающих больше 10 тысяч марок водки.
Суммарные заводские мощности `Веды` достигли 10 млн литров крепкого спиртного в месяц. По прогнозу директора по маркетингу ЗАО `Веда` Максима Шляндина, `Матрица` завоюет 20%-ю часть водочного рынка страны в классе `премиум`. Этому будет способствовать и одна из лучших отечественных сетей дистрибьюции, имеющаяся у компании.
Сегодня `премиум`-сегмент занимает 40% всего водочного рынка, и здесь `Матрице` придется серьезно побороться с такими раскрученными брэндами, как `Флагман` и `Дипломат`. Тем не менее компания собирается окупить `матричные` затраты уже в этом году.
До конца 2002 года `Веда` хочет инвестировать $10 млн в дооборудование современной техникой частично готового (построен на 80%) саранского ликероводочного завода, принадлежащего фирме `Алмаз`. Саранцы перепродадут бизнес петербуржцам по взаимозачетам. В марте 2003 года здесь должен начаться выпуск водки и слабоалкогольных напитков.
|