Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Доля кондитерских изделий в суточном рационе россиян на 46% ниже европейской - ЭиВ N 0 (0)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерский рынок
Доля кондитерских изделий в суточном рационе россиян на 46% ниже европейской
18.12.2015
Кондитерские изделия для большинства россиян являются неосновными продуктами питания. Наше население потребляет около 270 килокалорий в день за счет кондитерских изделий, что составляет немногим менее 11% от суточной нормы
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какие продукты входят в ежедневный рацион россиян, в потреблении каких товаров наши сограждане считают необходимым себя ограничивать. Согласно исследованию, 60% россиян назвали кондитерские изделия дополнительными продуктами питания наравне с консервированными фруктами (70%), рыбной продукцией и морепродуктами (66%), пакетированными соками (65%).

При этом около двух третей также осознают, что необходимо умерять свой аппетит при распитии пакетированных соков (70%) и лакомстве кондитерскими изделиями (66%). Упаковку продуктов питания с той или иной периодичностью изучают 63% опрошенных, в том числе 31% - регулярно. А влияние рекламы на собственный рацион большинство (83%) считает малым.

Потребление кондитерских изделий в России составляет около 22 кг на человека в год. При этом потребление шоколада составляет меньше 4 кг в год (около 10 грамм в день), мучных кондитерских изделий с длительными сроками хранения - 8,8 кг в год на человека (24 грамма в день), карамели - 1,36 кг в год (3,7 грамма в день). В среднем, на 100 грамм печенья приходится 450-500 килокалорий, на 100 грамм шоколада – 500 килокалорий, на 100 грамм карамели – около 400 килокалорий. Таким образом, в среднем россияне потребляют около 270 килокалорий в день за счет кондитерских изделий, что немногим менее 11% от суточной нормы.

Для сравнения в Европе потребление кондитерских изделий составляет в среднем 32 кг в год на душу населения (87,8 грамм в день) При этом шоколада потребляется в среднем 6 кг, а в ряде западноевропейских стран – до 12 кг. Европейцы потребляют около 395 килокалорий кондитерских изделий, что выше российского показателя на 46%.

Из всех категорий кондитерских изделий наиболее востребованы российскими потребителями мучные кондитерские изделия, как длительных, так и недлительных сроков хранения. На них приходится 51% от общего объема производства кондитерских изделий в стране, посчитали в Центре исследований кондитерского рынка. Вторую половину делят между собой в основном шоколадные и сахаристые кондитерские изделия.

В силу того, что кондитерские изделия не являются основными продуктами питания, в кризисный период потребители чаще всего сокращают или отказываются от покупки сладостей. Также характерен переход от более дорогих в пользу более дешевых сладостей, например, от шоколада к пряникам.

В частности, в настоящее время в России наблюдается резкое снижение (-8,8%) потребления шоколада до уровня 3,99 кг в год в среднем на человека.

«В условиях снижения уровня покупательной способности населения и в целом снижения уровня доходов россиян особое значение имеет возможность поддержать энергетический баланс и эмоциональный уровень человека – и для этого действительно необходимы кондитерские изделия. В целом же, россияне потребляют меньше кондитерских изделий, чем европейцы при том, что продолжительность жизни в Европе дольше, – отмечает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. – Кроме того, россияне начинают следить за сбалансированностью своего питания и питания своих детей. То, что нас отличает пока в отрицательную сторону, это отсутствие широко распространенного понимания о необходимости физической активности. При этом, радует то, что молодое поколение уже больше отмечает в качестве одного из основных факторов хорошего самочувствия, в первую очередь, физическую активность (18% в среднем по выборке, а среди молодежи эта доля достигает 26%). В целом мы видим, что у отрасли есть возможность для устойчивого развития в будущем. Возможно, регуляторы смогут принять программу стимулирования бизнеса, которая бы позволила вовлечь производителей кондитерских изделий к программам продвижения и повышения доступности спорта среди молодежи и старшего поколения».
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерский рынок
04.11.17Россия увеличила импорт шоколада почти в два раза
Ожидается, что спрос на сладости в текущие новогодние праздники будет самым высоким за последние три года
28.10.17Россия продолжает наращивает экспорт шоколада — за январь-август 2017 года он вырос на 8%.
При этом экспорт остальных видов кондитерских изделий близок к прошлогодним уровням
24.10.17Рост цен на сладости в России практически остановился
Самая низкая динамика роста отмечается в южных регионах страны, а самая высокая - на Урале, в Северо-Западном и Центральном округах
04.10.17Для кондитерской отрасли в России формируется наиболее благоприятная конъюнктура с 2014 года
Оживление потребления сладостей вместе с началом высокого сезона в сочетании с низкими ценами на основное кондитерское сырье может привести к резкому росту производственных показателей
22.09.17Рост цен на сладости в России один из самых низких по сравнению с другими продуктами питания
При сохранении текущих цен на основное кондитерское сырье можно ожидать дальнейшей коррекции цен на сладости
22.09.17Ввоз сырья для производства шоколада и шоколадных кондитерских изделий вырос на 20%
При этом средняя стоимость ввозимого сырья снизилась практически на треть благодаря снижению мировых цен
27.08.17В Россию возвращаются импортные сладости
Поставки всех видов кондитерских изделий в Россию в первом полугодии 2017 года выросли на 25%
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru