Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Как „подружить“ бизнес и Яндекс - ЭиВ N 21 (801)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Информационные технологии
Как „подружить“ бизнес и Яндекс
No. 21 (801) 27.06.2011
Евгения Кайданова
Задача специалистов, занимающихся созданием, продвижением и поддержкой коммерческого сайта — сделать его заметным и уважаемым для главной поисковой системы Рунета
По данным фонда «Общественное мнение» в ближайшие несколько лет охват Интернет аудитории в РФ вырастет с 40% до 70%. Поэтому ни одна компания или ведомство уже не обходится без своего Интернет-представительства.

С учетом того, что Яндекс контролирует 65% российского Интернет-рынка, основная задача вэб-специалистов — создать такой сайт, который будет полностью соответствовать критериям поискового робота Яндекс.

Если эти критерии не будут соблюдены, ЦА (целевая аудитория), для которой предназначен вэб-ресурс, просто не увидит его. В зависимости от того, чем и в каких масштабах занимается заказчик вэб-ресурса, происходит и выбор исполнителя — разработчика сайта.

Крупные компании и госорганы обычно пользуются услугами только известных вэб-студий, а средний и малый бизнес чаще обращаются к вэб-мастерам, работающим free-lance, так как размер вознаграждения за их труд существенно ниже. Каждый из этих путей имеет свои «плюсы» и «минусы».

К «плюсам» обращения в вэб-студию можно отнести то, что выполнение работ по созданию и/или продвижению вэб-ресурса будет происходить на основании технического задания (ТЗ) и официального договора, что позволит надеяться на решение возможных конфликтов и разногласий в судебном порядке.

Безусловным «минусом» сотрудничества с вэб-студией являются значительные затраты на всех этапах разработки и продвижения сайта. Причем потраченные немалые деньги не всегда гарантируют ожидаемый заказчиком результат, хотя почти все вэб-студии обещают клиенту в этом случае вернуть деньги. Поскольку ожидаемый результат изначально прописывается в ТЗ, прилагаемом к договору, то возврат денег может не состояться именно потому, что заказчик как неспециалист не может учесть все технические нюансы ТЗ.

Основной «плюс» поручения создания сайта вэб-мастеру free-lance — низкие, по сравнению с вэб-студией, цены на услуги. Но free-lance специалист — это лотерея: неизвестно, насколько квалифицированным и пунктуальным исполнителем он окажется. Кроме того, договоров фрилансеры обычно не заключают, работают дистанционно (из другого города, страны).

Но все же некоторые гарантии и критерии отбора фрилансера есть: в Интернете существует немало баз данных таких специалистов, где можно почитать отзывы, посмотреть их портфолио, контакты, навести справки. Главный рычаг контроля и «карательный инструмент» для специалиста free-lance — отзывы и связанное с этим повышение/понижение их рейтинга на виртуальном рынке.

Известные и уважаемые фрилансеры часто называют немалую цену за свои услуги, но она все же ниже цен официальной вэб-студии.

Основными услугами по созданию сайтов являются разработка дизайна, программинг и верстка; дополнительными — написание текстов и оптимизация контента сайта под критерии поисковой системы. Но некачественно выполненный основной этап создания сайта в дальнейшем не позволяет сделать вэб-ресурс «находимым» для ЦА.

Кроме этого, и фрилансеры, и вэб-студии могут для быстрого и наглядного результата использовать так называемые «черные» методы продвижения сайта, в результате чего поисковой системой на вэб-ресурс может быть наложен программный запрет.

Технологии распространения рекламных сообщений в Интернете позволяют «отсеивать» ЦА с точностью до того конечного потребителя, который с наибольшей долей вероятности обратится в компанию за услугой или совершит покупку. Кроме того, рекламная кампания в Интернет — дешевле.

Если учесть, что российский рынок Интернет-рекламы, по прогнозам специалистов, в ближайшие годы будет быстро набирать обороты, то и востребованность вэб-мастеринга также возрастет. А это, в свою очередь, подтолкнет к выходу на рынок неквалифицированных вэб-мастеров.

Единственным препятствием для массового выхода на рынок вэб-дилетантов аналитики видят смену поисковых алгоритмов Яндекс, «подружиться» с которыми может только настоящий профи.


Средняя цена на разработку сайта в России:

в вэб-студиях — 110–140 тыс. руб.

у вэб-мастеров free-lance — 20–60 тыс. руб.


Средняя цена продвижения сайта в России за 1 месяц:

в вэб-студиях — 30–80 тыс. руб.

у вэб-мастеров free-lance — 7–20 тыс. руб.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Информационные технологии
05.03.12Дата-шаги в будущее
Рынок коммерческих Центров обработки данных (ЦОД) развивается в России достаточно активно, что влияет и на формирование спроса. В Петербурге действует более 20 ЦОД и ежегодно к ним будут добавляться еще один-два крупных дата-центра
20.02.12Десятка повышенной вредности
Киберпреступники атакуют компьютеры, перенаправляя пользователей на вредоносные ресурсы
21.11.11По запросу времени
Открытие в Петербурге голландской компанией Linxdatacenter крупнейшего в Европе центра обработки данных свидетельствует о начале нового этапа в развитии российского рынка информационных технологий. Спрос на услуги ЦОД растет стремительно, и аналитики прогнозируют дефицит дата-центров в России уже в 2012 году
07.11.11Петербургские ИТ-компании создают Академию
Крупнейшие ИТ-компании Петербурга решили создать Академию последипломного ИТ-образования, в которой предполагается «доучивать» выпускников вузов. На фоне нарастающего кадрового голода такое учреждение поможет готовить специалистов для петербургского ИТ-кластера, уверены инициаторы проекта. Город готов выделить Академии 15 миллионов рублей «подъемных» — правда, только в следующем году, так как в этом организаторы Академии уже не успеют отчитаться за бюджет
05.09.11Виртуальное пространство реальных угроз
Интернет открывает не только колоссальные возможности для каждого пользователя, но и вход в его личное жизненное пространство. Воспользоваться этим доступом могут и в преступных целях. Поэтому необходимо соблюдать простые правила, чтобы защитить информацию о своей частной жизни, бизнесе, не испортить репутацию и не стать жертвой кибер-мошенников
11.07.11Прощай, Microsoft!
Развитие российского рынка IT возможно только в том случае, если в стране будет создана национальная операционная система на основе свободного программного обеспечения
27.06.11Щиты против „шалашей“
В петербургском «Доме предпринимателя» состоялся семинар, посвященный размещению наружной рекламы, обсуждались проблемы рекламного рынка и порядок согласования рекламных и информационных конструкций
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru