По данным фонда «Общественное мнение» в ближайшие несколько лет охват Интернет аудитории в РФ вырастет с 40% до 70%. Поэтому ни одна компания или ведомство уже не обходится без своего Интернет-представительства.
С учетом того, что Яндекс контролирует 65% российского Интернет-рынка, основная задача вэб-специалистов — создать такой сайт, который будет полностью соответствовать критериям поискового робота Яндекс.
Если эти критерии не будут соблюдены, ЦА (целевая аудитория), для которой предназначен вэб-ресурс, просто не увидит его. В зависимости от того, чем и в каких масштабах занимается заказчик вэб-ресурса, происходит и выбор исполнителя — разработчика сайта.
Крупные компании и госорганы обычно пользуются услугами только известных вэб-студий, а средний и малый бизнес чаще обращаются к вэб-мастерам, работающим free-lance, так как размер вознаграждения за их труд существенно ниже. Каждый из этих путей имеет свои «плюсы» и «минусы».
К «плюсам» обращения в вэб-студию можно отнести то, что выполнение работ по созданию и/или продвижению вэб-ресурса будет происходить на основании технического задания (ТЗ) и официального договора, что позволит надеяться на решение возможных конфликтов и разногласий в судебном порядке.
Безусловным «минусом» сотрудничества с вэб-студией являются значительные затраты на всех этапах разработки и продвижения сайта. Причем потраченные немалые деньги не всегда гарантируют ожидаемый заказчиком результат, хотя почти все вэб-студии обещают клиенту в этом случае вернуть деньги. Поскольку ожидаемый результат изначально прописывается в ТЗ, прилагаемом к договору, то возврат денег может не состояться именно потому, что заказчик как неспециалист не может учесть все технические нюансы ТЗ.
Основной «плюс» поручения создания сайта вэб-мастеру free-lance — низкие, по сравнению с вэб-студией, цены на услуги. Но free-lance специалист — это лотерея: неизвестно, насколько квалифицированным и пунктуальным исполнителем он окажется. Кроме того, договоров фрилансеры обычно не заключают, работают дистанционно (из другого города, страны).
Но все же некоторые гарантии и критерии отбора фрилансера есть: в Интернете существует немало баз данных таких специалистов, где можно почитать отзывы, посмотреть их портфолио, контакты, навести справки. Главный рычаг контроля и «карательный инструмент» для специалиста free-lance — отзывы и связанное с этим повышение/понижение их рейтинга на виртуальном рынке.
Известные и уважаемые фрилансеры часто называют немалую цену за свои услуги, но она все же ниже цен официальной вэб-студии.
Основными услугами по созданию сайтов являются разработка дизайна, программинг и верстка; дополнительными — написание текстов и оптимизация контента сайта под критерии поисковой системы. Но некачественно выполненный основной этап создания сайта в дальнейшем не позволяет сделать вэб-ресурс «находимым» для ЦА.
Кроме этого, и фрилансеры, и вэб-студии могут для быстрого и наглядного результата использовать так называемые «черные» методы продвижения сайта, в результате чего поисковой системой на вэб-ресурс может быть наложен программный запрет.
Технологии распространения рекламных сообщений в Интернете позволяют «отсеивать» ЦА с точностью до того конечного потребителя, который с наибольшей долей вероятности обратится в компанию за услугой или совершит покупку. Кроме того, рекламная кампания в Интернет — дешевле.
Если учесть, что российский рынок Интернет-рекламы, по прогнозам специалистов, в ближайшие годы будет быстро набирать обороты, то и востребованность вэб-мастеринга также возрастет. А это, в свою очередь, подтолкнет к выходу на рынок неквалифицированных вэб-мастеров.
Единственным препятствием для массового выхода на рынок вэб-дилетантов аналитики видят смену поисковых алгоритмов Яндекс, «подружиться» с которыми может только настоящий профи.
Средняя цена на разработку сайта в России:
в вэб-студиях — 110–140 тыс. руб.
у вэб-мастеров free-lance — 20–60 тыс. руб.
Средняя цена продвижения сайта в России за 1 месяц:
в вэб-студиях — 30–80 тыс. руб.
у вэб-мастеров free-lance — 7–20 тыс. руб. |