Детальный анализ состояния петербургского рынка наружной рекламы сделал директор СПб ГУ «Городская реклама и информация» Ярослав Иванов. Он также рассказал о том, какова ситуация в городе с размещением незаконной рекламы и о мерах борьбы с ней. В частности, федеральным законом запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. В Петербурге данный вид рекламы законодательно не регулируется, и поэтому транспортные средства активно используются в качестве передвижных рекламных конструкций.
Наружная реклама имеет свою сезонность. Есть «горячие» сезоны (осень, зима), когда в Петербурге не хватает рекламных площадей, есть «холодные», когда много поверхностей не занято. Но в целом, как уверяют эксперты СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы», серьезного дефицита площадей в городе на Неве не наблюдается.
«Рынок наружной рекламы в 2010 году не претерпел каких-либо серьезных изменений. Количество конструкций различных форматов, установленных по договорам с городом, практически остается неизменным с 2008 года», — говорит Игорь Кудричев, начальник отдела маркетинга СПб ГУП «ГЦРР».
Наибольшей популярностью среди петербургских операторов рынка наружной рекламы пользуется щит самого распространенного формата 6х3 метра. Операторам интересны и щиты крупных форматов («Суперсайты»). В последние годы повысилась популярность и малых форматов.
В основном нарушения на рынке связаны с установкой несанкционированной рекламы: «шалаши», другие рекламоносители непонятного происхождения. В 2010 году, по словам Ярослава Иванова, ГУ «Городская реклама и информация» выдано около 5 тысяч предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. |