Оценивая перспективы возникшего союза, эксперты рынка недвижимости обратили внимание, прежде всего, на два обстоятельства. Во-первых, для молодых людей при выборе жилья с целью покупки или аренды характерно первичное обращение к возможностям Интернета, а люди среднего и старшего возраста предпочитают для принятия решения пользоваться преимущественно печатными изданиями. Во-вторых, включение контента бумажных носителей в интернет-проект (а именно такой обмен предполагается в рамках объявленного сотрудничества) не только увеличит аудиторию в Петербурге, но и снимет ограничения по географии распространения информации. А это важно для иногородних и зарубежных покупателей недвижимости в Петербурге.
Как подчеркнул Константин Сидоров (агентство «Прогаль»), развитие Интернета идет лавинообразно, но при этом еще достаточно долго будет сохраняться доверие и внимание клиентов рынка недвижимости к печатному варианту коммерческого предложения жилья в городе или загородной недвижимости. Поэтому сотрудничество уже привычного для рынка типа издания и портала очень ценно. Такую позицию поддержал и заместитель директора агентства «Бекар» Леонид Сандалов, констатировавший, что многим молодым людям искать информацию о рынке недвижимости в Сети психологически привычнее и удобнее, но при этом в основе выбора все равно остается газетно-журнальная строчка с информацией об объектах, пусть и перенесенная в Интернет.
Ежедневно недвижимостью в Интернете в феврале 2011 года интересовалось около миллиона россиян — такую цифру сообщил руководитель проекта Недвижимость@Mail.Ru Георгий Агафонов. При этом наиболее активно проявляют себя жители двух столиц. На долю москвичей приходилось 38,4%, а петербуржцев — 12,9% из общего числа посетителей. Можно сделать вывод, что население двух крупнейших городов формирует более половины спроса на недвижимость в стране.
Георгий Агафонов живо представил структуру спроса на недвижимость по половому признаку. Согласно его оценке, около 70% спроса приходится на долю «девочек» в возрасте 25–35 лет, которые внимательно выбирают и оценивают предложения в Интернете. Поскольку выбор жилья приходится делать в среднем не более двух раз в жизни, а речь идет об одной из главных семейных ценностей, то тщательность и взвешенность такого спроса вполне понятны. Поэтому тем, кто формирует предложение, очень важно насытить его разнообразным изобразительным материалом. Особенно наглядно должны быть представлены инфраструктура, транспортные возможности и другие подробности. При этом значение текста, описывающего преимущества жилья и его окружения, отнюдь не уступает по значению фото и видеоиллюстрациям. «Вкусный», как выразился Георгий, текст — лучшая приманка для покупателя, особая ценность для успеха продаж на рынке недвижимости.
Именно на столь привлекательное и разносторонне информирование клиентов нацеливают свое сотрудничество СМИ, заключившие соглашение о сотрудничестве на петербургском рынке недвижимости. Объединив усилия, они стали лидерами (38,3%) по объему своей аудитории на этом рынке. Приятным образом оказались схожими фирменные цвета (синий и оранжевый) портала и обновленного недавно журнала «Недвижимость».
Как сообщила Дарья Евсеева, директор по развитию компании «Пронто-Петербург», издающей «Из рук в руки», весь массив информации о рынке из печатных изданий будет бесплатно выгружаться на портал Mail.Ru до следующей Ярмарки недвижимости.
|