Прежде стоимость проезда до любого из остановочных пунктов, находящихся внутри одной зоны, была одинаковой, сейчас она разная.
Иными словами, пассажир теперь оплачивает проезд, исходя из реальной дальности своей поездки, а не приблизительной — плюс-минус 10 км.
Раньше зона стоила 14 рублей. Внутри городской черты поездка приравнивалась к тарифу метрополитена (20 рублей). Ну а теперь в Петербурге и Ленинградской области введен единый посадочный тариф.
Это значит, что до любой железнодорожной остановки за первые 20 км пути придется заплатить 30 руб.
Ну а дальше начинает действовать покилометровый тариф — за каждый последующий километр прибавят по 1,5 рубля. Для детей стоимость проезда составит 50 %.
— Мы считаем новое тарифное меню более прогрессивным и честным, — сообщил на пресс-конференции первый зам. председателя Комитета по тарифам Петербурга Иван Болтенков. — Понятие пригородной зоны давно устарело, а километр — величина конкретная и постоянная.
В абсолютном выражении стоимость проезда в электричках подорожала в среднем на 7 %. При этом некоторые пассажиры от реформы только выгадали.
Например, те, кто ездит от Ладожского вокзала до железнодорожной станции Мга, экономят около четверти от общей суммы за проезд: в 2009 году билет стоил 84 рубля, теперь — 63 рубля.
Для тех, кто ездит от Московского вокзала до Колпино, экономия еще больше — 33 %. Проезд от Витебского вокзала до Павловска подешевел на 30 %, от Балтийского вокзала до станции Калище и от Финляндского вокзала до Поста Ковалево — на 28 %.
Правда, теперь поездка от одной железнодорожной остановки до любой следующей на пути оказывается вдвое дороже.
— Доля пассажиров, которые садятся на электрички, чтобы преодолеть расстояния, не превышающие 20 км, на самом деле не превышает 5 % от общего их количества, — пояснил генеральный директор ОАО «СевероЗападная пригородная пассажирская компания» Константин Воронцов. — Зато немало привыкших брать билет до близлежащей станции, чтобы только пройти через вокзальный турникет и проехать гораздо дальше. Новая тарифная политика делает такую хитрость невыгодной или, по крайней мере, сомнительной.
Руководство «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» обещало увеличить количество электропоездов на самых востребованных у пассажиров пригородных направлениях — в первую очередь, на Гатчину, Павловск, Тосно.
Остается напомнить, что неплохо было бы не забыть летом и про такое направление как на Петрокрепость. Или по крайней мере не ставить на нем укороченные электропоезда в теплый сезон в выходные дни.
|