Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В электричку — с калькулятором - ЭиВ N 3 (771)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Транспорт
В электричку — с калькулятором
No. 3 (771) 08.02.2010
Борис УШАКОВ
Новая система оплаты за проезд на электричках в пригородном сообщении вызвала вопросы от пассажиров...
Прежде стоимость проезда до любого из остановочных пунктов, находящихся внутри одной зоны, была одинаковой, сейчас она разная.
Иными словами, пассажир теперь оплачивает проезд, исходя из реальной дальности своей поездки, а не приблизительной — плюс-минус 10 км.
Раньше зона стоила 14 рублей. Внутри городской черты поездка приравнивалась к тарифу метрополитена (20 рублей). Ну а теперь в Петербурге и Ленинградской области введен единый посадочный тариф.
Это значит, что до любой железнодорожной остановки за первые 20 км пути придется заплатить 30 руб.
Ну а дальше начинает действовать покилометровый тариф — за каждый последующий километр прибавят по 1,5 рубля. Для детей стоимость проезда составит 50 %.
— Мы считаем новое тарифное меню более прогрессивным и честным, — сообщил на пресс-конференции первый зам. председателя Комитета по тарифам Петербурга Иван Болтенков. — Понятие пригородной зоны давно устарело, а километр — величина конкретная и постоянная.
В абсолютном выражении стоимость проезда в электричках подорожала в среднем на 7 %. При этом некоторые пассажиры от реформы только выгадали.
Например, те, кто ездит от Ладожского вокзала до железнодорожной станции Мга, экономят около четверти от общей суммы за проезд: в 2009 году билет стоил 84 рубля, теперь — 63 рубля.
Для тех, кто ездит от Московского вокзала до Колпино, экономия еще больше — 33 %. Проезд от Витебского вокзала до Павловска подешевел на 30 %, от Балтийского вокзала до станции Калище и от Финляндского вокзала до Поста Ковалево — на 28 %.
Правда, теперь поездка от одной железнодорожной остановки до любой следующей на пути оказывается вдвое дороже.
— Доля пассажиров, которые садятся на электрички, чтобы преодолеть расстояния, не превышающие 20 км, на самом деле не превышает 5 % от общего их количества, — пояснил генеральный директор ОАО «СевероЗападная пригородная пассажирская компания» Константин Воронцов. — Зато немало привыкших брать билет до близлежащей станции, чтобы только пройти через вокзальный турникет и проехать гораздо дальше. Новая тарифная политика делает такую хитрость невыгодной или, по крайней мере, сомнительной.
Руководство «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» обещало увеличить количество электропоездов на самых востребованных у пассажиров пригородных направлениях — в первую очередь, на Гатчину, Павловск, Тосно.
Остается напомнить, что неплохо было бы не забыть летом и про такое направление как на Петрокрепость. Или по крайней мере не ставить на нем укороченные электропоезда в теплый сезон в выходные дни.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Транспорт
02.03.09В Пулково ждут лета
02.03.09Приграничный пасьянс
02.03.09Когда кондуктор нажал на тормоза
Кризис затормозил грузоперевозки не только
на Северо-Западе, но и
по всей России. Пауза дает уникальную возможность укрепить транспортную инфраструктуру.
А что будет на практике?
20.09.10Сухая добавка в оборот
За 7 месяцев морские терминалы РФ, по данным АСОП, переработали 305,2 млн т грузов. Максимальных темпов прироста перевалки стивидоры достигли в I квартале 2010 года (+11 % соответственно). А дальше шло пусть и неравномерное, но все-таки торможение
20.09.10Российские порты — рай для контролеров
Генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадий Бессонов считает, что система организации сервиса для судовладельцев далека от совершенства. Это приводит к дополнительным простоям флота и росту издержек для участников внешнеторговой деятельности:
20.09.10Вологда на берегах Невы
В Петербурге с 16 по 18 сентября прошли дни Вологодской области. Петербуржцы познакомились с экономическим, научным, культурным и туристическим потенциалом области, которая является стратегическим партнером Северной столицы
20.09.10Ударим по бездорожью новым СРО
Надо ли автоперевозчикам самоорганизовываться? Этот вопрос обсуждался на одном из круглых столов III Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал»
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru