Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Ударим по бездорожью новым СРО - ЭиВ N 28 (784)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Транспорт
Основным направлением оздоровления ситуации на рынке автоперевозок в России должно стать создание новой правовой базы регулирования автотранспортной отрасли
Ударим по бездорожью новым СРО
No. 28 (784) 20.09.2010
Александр Воеводин
Надо ли автоперевозчикам самоорганизовываться? Этот вопрос обсуждался на одном из круглых столов III Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал»
Среди автомобильных перевозчиков не оказалось единого мнения по поводу создания своего СРО. Сторонники такого решения обосновывают это тем, что существующая система на рынке автоперевозок напоминает анархию.

Именно отсутствие эффективного государственного регулирования в РФ и возникшие в результате этого проблемы подталкивают часть бизнес-сообщества в сфере автоперевозок искать иные пути решения проблем — через механизмы саморегулирования. Концепция создания СРО была сформулирована в Москве в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). А инициаторами ее продвижения стали автомобильные компании из ряда российских регионов — Нижнего Новгорода, Курганской области. Но на Северо-Западе идею, как ни странно, поддерживают далеко не все. Почему? В этом как раз и хотели разобраться на заседании «круглого стола» в Петербурге.

В стоимостном выражении рынок автотранспортных перевозок является одним из самых емких: по официальным оценкам, объем услуг составляет не менее 3,8 трлн руб. в год. Однако если сопоставить с реальными объемами автоперевозок, то сумма должна быть гораздо больше. Как полагают эксперты, рынок автоперевозок на 80 % носит «теневой» характер.

Отсюда вытекают низкие требования в компаниях к обеспечению безопасности дорожного движения, низкая квалификация участников рынка. Грузовой автотранспорт — участник 20 % ДТП. И это при том, что его доля в общем количестве подвижного состава на дорогах РФ гораздо ниже — 14 %. Аварии с грузовиками нередко носят самый тяжелый характер.

В отрасли, как отмечал в презентации советник зам. министра транспорта РФ Станислав Швагерус, процветает криминал: бандитизм, коррупция на дорогах, мошеннические схемы. Для грузовладельца везти груз задешево хорошо. Однако демпинг лишает накоплений для развития и обновления подвижного состава те компании, которые ведут свой бизнес легально. В итоге дороги РФ бороздят изношенные грузовики, а на международных маршрутах — доминируют иностранные перевозчики, среди которых немало российских граждан, просто зарегистрировавших свой подвижной состав за рубежом. Там, где условия лучше. Где государство регулирует автоперевозки иначе. В РФ же большинство видов автотранспортной деятельности не требует вообще никаких разрешений.

То, что рынок практически полностью дерегулирован, — главное причина отсутствия стимулов для нормального развития автотранспортного комплекса РФ. Поэтому основным условием оздоровления ситуации должна стать новая правовая база регулирования автотранспортной деятельности в рыночных условиях.

Обо всем этом заявили 20 августа 2010 года в Чебоксарах представители 9 региональных союзов и ассоциаций автоперевозчиков. Они решили создать СРО и попытаться выработать новую Концепцию автотранспорта, которая призвана стать основой для отраслевого федерального закона.

Первое, что предстоит сделать, как считает директор ООО «Совтрансавто Нижний Новгород» и руководитель комитета по автомобильной логистике АНО «Поволжская логистическая ассоциация» Игорь Костин, — определить критерии и порядок допуска на рынок, чтобы затем отсечь тех игроков, кто этим критериям не соответствует.

Что государство должно сделать в первую очередь? Как считают инициаторы создания СРО, во-первых, — наладить учет коммерческих автоперевозок. Необходимо создать информационную систему организации транспортного обеспечения и управления автотранспортом. Во-вторых, создать стимулы для оказания качественных услуг: необходим контроль за соблюдением регламентов техобслуживания и ремонтом транспортных средств, не должны использоваться «левые» запчасти и несертифицированный бензин. В-третьих, упрощенная система налогообложения для владельцев менее 20 единиц транспортных средств служит стимулом для нелегального объединения малых компаний в крупные с помощью цепочек экспедиторов-посредников. В-четвертых, необходимо ввести материальную ответственность участников рынка за результаты деятельности и по итогам контроля за выполнением стандартов и правил, а также создавать условия для развития рынка страхования перевозок. В-пятых, необходимо лицензировать перевозки автотранспортом внутри РФ. Затраты государства на реализацию подобных мер, считают авторы инициативы, окупятся многократным поступлением доходов в бюджеты всех уровней. Причем, наименее затратный способ реализации системы контроля — это введение обязательного членства автоперевозчиков в СРО.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Транспорт
02.03.09В Пулково ждут лета
02.03.09Приграничный пасьянс
02.03.09Когда кондуктор нажал на тормоза
Кризис затормозил грузоперевозки не только
на Северо-Западе, но и
по всей России. Пауза дает уникальную возможность укрепить транспортную инфраструктуру.
А что будет на практике?
20.09.10Сухая добавка в оборот
За 7 месяцев морские терминалы РФ, по данным АСОП, переработали 305,2 млн т грузов. Максимальных темпов прироста перевалки стивидоры достигли в I квартале 2010 года (+11 % соответственно). А дальше шло пусть и неравномерное, но все-таки торможение
20.09.10Российские порты — рай для контролеров
Генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадий Бессонов считает, что система организации сервиса для судовладельцев далека от совершенства. Это приводит к дополнительным простоям флота и росту издержек для участников внешнеторговой деятельности:
20.09.10Вологда на берегах Невы
В Петербурге с 16 по 18 сентября прошли дни Вологодской области. Петербуржцы познакомились с экономическим, научным, культурным и туристическим потенциалом области, которая является стратегическим партнером Северной столицы
13.09.10Запрягали очень долго
Высокоскоростное железнодорожное движение уже соединило
Петербург с Москвой и Нижним Новгородом, а в ближайшее время сблизит Северную Столицу с Хельсинки. Однако специализированная высокоскоростная магистраль в России остается пока только на бумаге
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru