Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Путейцы ждут денежные поезда - ЭиВ N 3 (771)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Транспорт
Путейцы ждут денежные поезда
No. 3 (771) 08.02.2010
Андрей Лазарев
В ОАО «РЖД» в 2010 году живут по промежуточному сценарию — не оптимистическому, но и не пессимистическому
Чистая прибыль ОАО «Российские железные дороги» по итогам 2009 года по РСБУ оценивается в 14 млрд руб., сообщил президент компании Владимир Якунин. Полный отчет холдинга появится только в апреле-мае 2010-го. Однако уже понятно, что финансовый результат больше расчетного на начало 2009 года: тогда итоговая прибыль ОАО «РЖД» ожидалась всего в 10–11 млрд руб. Правда, достигнутый уровень меньше прогноза Минтранса РФ, что позволяет сделать вывод о том, что развитие отрасли идет по промежуточному сценарию — не оптимистическому, но и не пессимистическому.
Кризис внес серьезные поправки в инвестиционную программу железнодорожников: в 2009 году она существенно сократилась. На сопоставимом уровне предполагалось принять ее и на 2010–2012 гг. — исходя из прогноза падения перевозок на 19 % в 2009-м. Однако реальное их сокращение оказалось на уровне 15 %.
Кроме того, ОАО «РЖД» удалось оптимизировать часть затрат, что привнесло в инвестпрограмму 2010-го дополнительно 10 млрд руб. Соответственно появилась возможность утвердить капиталовложения на текущий год в 270,5 млрд руб., на 2011-й — 285 млрд руб., на 2012-й — 299,9 млрд руб.
В структуре инвестиций заметны рокировки: больше инвестиций направят в олимпийские проекты и на капитальный ремонт дорог, меньше — на собственные проекты компании.
Как полагают в Министерстве транспорта РФ, намеченных средств не хватит на все инфраструктурные программы. Без капремонта могут остаться 20 % путей и 50 % контактной сети. Поэтому неизбежно встанет проблема: где взять средства на эти цели? Вариантов решения три: просить субсидии у государства, продолжить маневрировать внутрикорпоративными расходами или привлечь деньги на внешних рынках.
Правительство РФ согласилось выделять железнодорожникам субсидии из федерального бюджета только в крайних случаях. Например, на дополнительные меры по безопасности на главном ходу РФ и компенсацию выпадающих доходов от «недоиндексации» тарифов.
Ресурсы по дальнейшему сокращению внутренних издержек практически исчерпаны в 2008–2009 гг. Все остальные решения в этом направлении требуют внедрения новых технологий, что в свою очередь связано с дополнительными инвестициями.
Скажем, сокращение затрат ОАО «РЖД» на локомотивную тягу нереально без дальнейших шагов по реформированию рынка грузовых железнодорожных перевозок. Однако и движение в этом направлении пока притормозили: у частных компаний, которые должны были взять на свой баланс тепловозы и электровозы, после выделения «услуг локомотивной тяги» недостаточно средств.
К тому же это влечет за собой дополнительные расходы на информационные технологии и перестройку работы диспетчерских. Есть и другие проблемы…
Получается заколдованный круг. Выход из него, как считают в компании McKinsey, в совершенствовании системы взаимных требований и обязательств между государством, ОАО «РЖД» и частными железнодорожными операторами. Вот только даже при самом удачном раскладе с учетом снижения объемов поступлений бюджетных средств денег все равно не хватит.
Неизбежно дополнительные средства придется искать «на стороне». В 2010 году были запланированы IPO двух «дочек» ОАО «РЖД» — «Трансконтейнера» и «Первой грузовой компании» («ПГК»). Однако их проведение целесообразно лишь при благоприятной ситуации на рынке.
Что касается СЗФО, то здесь среди самых заметных проектов в 2010 году — продолжение реконструкции линии Санкт-Петербург — Бусловская, станций Великие Луки, Бабаево, строительство станции Лужская. Из 182 км путей, отведенных по капремонт, 141 км приходится на северное направление: Петербург — Мурманск. Остальное из запланированного — завершение реконструкции участка Петербург — Бусловская.
В 2010-м продолжится также реконструкция моторвагонного депо Крюково. На объект выделено дополнительно 24 млн руб. Особенностью нынешнего года станет то, что подряды на объекты распределят на открытых конкурсах с публикацией в Интернете.
В целом инвестиции в Октябрьскую железную дорогу в 2010 году составят около 75 % от капиталовложений 2009-го. Основные причины снижения объемов — завершение наиболее капиталоемкой части проекта по организации высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом, а также перенос акцентов в стратегии ОАО «РЖД» на олимпийские объекты в Сочи. Поэтому в лидерах по инвестициям оказалась Северо-Кавказская магистраль, а Октябрьская — на втором месте.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Транспорт
02.03.09В Пулково ждут лета
02.03.09Приграничный пасьянс
02.03.09Когда кондуктор нажал на тормоза
Кризис затормозил грузоперевозки не только
на Северо-Западе, но и
по всей России. Пауза дает уникальную возможность укрепить транспортную инфраструктуру.
А что будет на практике?
20.09.10Сухая добавка в оборот
За 7 месяцев морские терминалы РФ, по данным АСОП, переработали 305,2 млн т грузов. Максимальных темпов прироста перевалки стивидоры достигли в I квартале 2010 года (+11 % соответственно). А дальше шло пусть и неравномерное, но все-таки торможение
20.09.10Российские порты — рай для контролеров
Генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадий Бессонов считает, что система организации сервиса для судовладельцев далека от совершенства. Это приводит к дополнительным простоям флота и росту издержек для участников внешнеторговой деятельности:
20.09.10Вологда на берегах Невы
В Петербурге с 16 по 18 сентября прошли дни Вологодской области. Петербуржцы познакомились с экономическим, научным, культурным и туристическим потенциалом области, которая является стратегическим партнером Северной столицы
20.09.10Ударим по бездорожью новым СРО
Надо ли автоперевозчикам самоорганизовываться? Этот вопрос обсуждался на одном из круглых столов III Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал»
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru