В 2009 году наметилась резкая градация в покупках: цена новых автомобилей, которые приобретали обеспеченные граждане, практически не изменилась по сравнению с докризисной. Если в 2008 году машина стоила в среднем 630 тыс. руб., то теперь - примерно 610 тыс. руб.
Зато возможности среднего класса съежились: осенью этого года цена средней покупки упала до 300-350 тыс. руб. против 420 тыс. руб. летом 2008?го. Причем, активнее всего покупали машины, дешевые в эксплуатации. То есть российские "Лады". Или сопоставимые по цене иномарки.
В ноябре ожидаются некоторые подвижки и в промежуточной ценовой категории машин. Во-первых, по отдельным иномаркам средней ценовой категории в 2009-м оставались нераспроданными машины 2008 года выпуска. В среднем их доля составляла, по оценкам экспертов, около 5% от всех новых машин в автоцентрах. По отдельным маркам - до 20%.
Дилерам надо освобождать склады для новых партий от <затоваренной> продукции. Иначе весной 2010-го они останутся без автомобилей: объемы поставок планируются производителями на год вперед.
Тут уж разоряйся, но продавай. Это правило, правда, вряд ли коснется новых элитных машин. |