Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Богатые теряют и снова находят - ЭиВ N 43 (765)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Автопром
Богатые теряют и снова находят
No. 43 (765) 16.11.2009
Андрей Лазарев
Если в 2007-2008 гг. региональные продажи набирали больше оборотов, чем реализация в Петербурге, то в кризис наблюдается обратная тенденция: в субъектах СЗФО сжатие рынка в 2009 году заметно сильнее. В среднем же величина запланированных расходов населения на приобретение автомобилей упала за 9 месяцев на 40%.
В 2009 году реальные доходы граждан Петербурга по сравнению с аналогичным периодом 2008-го возросли на 10%. Возникает вопрос: почему же при этом продажи машин упали столь непропорционально? Ответ кроется в структуре доходов: они увеличились в основном за счет доходов наиболее обеспеченных граждан. Средний класс, наоборот, в зарплатах потерял. Отсюда неудивительно, что изменилась и структура покупок машин.В целом региональный рынок по сути вернулся к уровню, ниже которого просто уже некуда падать.

Такой точкой отсчета можно считать начало 2000-х: до 2004 года граждане тратили на содержание автомобилей, ремонт и бензин примерно столько же, сколько и на покупку машин.

Далее авторынок стал "нагреваться", когда расходы граждан на покупки легковушек вчетверо превысили текущие расходы автомобилистов. Теперь эти два показателя снова приблизительно сравнялись.

Правда, по сравнению с 2004 годом, как видно из исследований, затраты в 2008 году на содержание автомобилей, ремонт и бензин удвоились. Это значит, что активная часть населения даже в пик кризиса машины на "прикол" не поставила. Транспортными средствами продолжают пользоваться. А значит, по крайне мере, этот парк автомобилей будет обновляться. И продажи соответственно стабилизируются.

Правда, эта тенденция неустойчива. Дело в том, что традиционные циклы на авторынке "сбиты". Обычно весной, в начале осени и перед Новым годом отмечались пики продаж. В 2008-м осень оказалась, наоборот, провальной. Ноябрь дал некоторый подъем, а конец года фактически "заморозил" продажи. Затем в январе - феврале они "оттаяли" на волне ожиданий девальвации рубля - клиенты приносили все свои рублевые накопления, расплачиваясь наличными. Зато в конце весны 2009 года, когда "кубышки" опустели, а рубль показал, что не собирается обесцениваться по отношению доллару, образовался заметный спад в продажах машин. В июле и августе, когда начали раскручиваться программы субсидирования автокредитования для машин отечественной сборки, снова был отмечен некоторый подъем, который в сентябре и октябре сменился плавным движением вниз.

То, что доходы богатых в 2009 году увеличились, только усиливает волатильность авторынка. Многие малые предприниматели приобретали квартиры и машины, чтобы брать кредиты под их залог в банках. В конце 2008-го часть таких машин продали. Теперь они их снова покупают. Кроме того, в ряды покупателей влилась определенная категория госслужащих. Причем и те, и другие приобретали машины "премиум" класса. На них брали кредиты в банках на драконовских условиях - лишь бы официального не подтверждать доходы.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Автопром
16.11.09Новости
16.11.09Что любит средний класс
В кризис изменилась структура продаж на региональном рынке, которая сложилась под влиянием предпочтений различных категорий населения в покупках
16.11.09Деньги и автомобили: взаимное притяжение
С июля по октябрь 2009 года средняя ставка по автокредитам в рублях снизилась: если ранее она составляла 20-26%, то теперь - 16-20%. Если в разгар кризиса на рынке автокредитования оставалось 5-8 банков, которые активно выдавали автокредиты, то с мая 2009-го их список расширился до дюжины игроков.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru