Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Мода на CRM проходит, бизнес остается - ЭиВ N 32 (716)
БУХГАЛТЕРСКИЙ КЛУБ
Мода на CRM проходит, бизнес остается
No. 32 (716) 01.09.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
В 2008 году на Северо-Западе РФ отмечена активизация продаж CRM-систем. Увеличился и их выбор для предприятий. Это свидетельствует о том, что во многих компаниях все больше значения придают совершенствованию цепочек поставок сырья, запчастей и сбыта готовой продукции
CRM - это компьютеризированная система взаимодействия с клиентами. Пока поставщики не заламывают цены, а расширение продаж выпускаемых товаров происходит без особых усилий, на такие программы смотрят снисходительно. Но как только на региональных рынках усиливают позиции конкуренты, так отношение меняется.

Первые варианты CRM-систем служили, чтобы клерки не забывали вовремя перезвонить и выставить счета потребителям. Но контроль и учет простых операций - далеко не полный список всего, что хотели клиенты.

На Западе волна интереса к CRM-системам в 2002-2003 гг. обернулась для многих болезненными неудачами, когда затраты на внедрение продуктов не окупались.

Что же изменилось в 2005-м? Во-первых, CRM-системы стали `умнее`. Они помогают анализировать работу с клиентами и делают для управленцев прозрачнее структуру рынков в секторе b2b (бизнес для бизнеса, оптовые продажи). Во-вторых, доступнее для бизнеса. А в-третьих, сыграли свою роль общие изменения на глобальных рынках.

Именно в этот период многие западные компании стали дружно смещать акценты в своей стратегии развития: ранее основные усилия они тратили на увеличение производительности и снижение расходов, теперь - сосредоточились на общем росте бизнеса, стремились обеспечить его за счет привлечения новых клиентов. Очевидно, сейчас российский рынок переживает аналогичный этап.

В рейтингах CRM-систем для крупных предприятий аналитики отдают лидерство западным продуктам Oracle и SAP, которым в затылок дышит Microsoft. А вот у малых и средних предприятий нет единого мнения о самых эффективных продуктах на рынке Северо-Запада.

На Северо-Западе РФ активно продвигает свои системы группа компаний Terrasoft (головной офис в Киеве), партнером которой в СЗФО выступает компания `Лабитек`. Продвижению ее продуктов способствует `Открытая школа бизнеса` в Петербурге, созданная Terrasoft при участии Международной ассоциации бухгалтеров.

Сильные позиции занимает CRM-система от `1С`. Лучшую динамику развития в 2007-2008 гг. демонстрирует московская компания Sputnik Labs. Присутствуют на Северо-Западе также столичные компании `ФБ Консалт`, `AT Consulting`, `Норбит` и `Софт Мастер`. Из других регионов заметным игроком является компания `Инталев`.
Другие материалы рубрики
БУХГАЛТЕРСКИЙ КЛУБ
01.09.08Интеллектуальные подсказки для менеджера
Однако требования к этим программам корпоративных клиентов возрастают: ведь такой продукт должен быть совместимым с другими решениями, которые необходимы для повышения эффективности бизнеса
01.09.08Интеллектуальные подсказки для менеджера
Однако требования к этим программам корпоративных клиентов возрастают: ведь такой продукт должен быть совместимым с другими решениями, которые необходимы для повышения эффективности бизнеса
01.09.08Сверим налоги и вычеты
01.09.08Компании оценят по МСФО
01.09.08Лицом к клиенту
Еще недавно производители скорее делили между собой определенные отраслевые сегменты корпоративного рынка. Но теперь появились первые признаки реальной конкуренции
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru