Цель компании - стать первым в России агентством недвижимости федерального значения и получить 5% доли риэлторского рынка в регионах присутствия уже к концу 2009 года. Недавно в Петербурге открылись два территориальных отделения `МИАН-Агентства недвижимости`.
Выход столичного игрока на петербургский рынок риэлторских услуг - всего лишь часть программы регионального развития, подразумевающей открытие к концу 2008 года более 50 отделений в 24 городах России. Два месяца назад заработали филиалы компании в Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Челябинске и Уфе.
Стратегический дивизион `Северо-Запад`
Петербург станет центром дивизиона `Северо-Запад`, в который позже войдут Мурманск, Архангельск, Новгород, Калининград и ряд других городов. До конца 2008 года в Петербурге появится еще 3 отделения `МИАН-Агентства недвижимости`, потом начнется продвижение в Ленобласть.
Программа развития `МИАН` разработана на основе аналитических данных компании при участии консалтинговой группы PriceWaterhouseCoopers.
Инвестором региональной программы выступает Группа компаний `МИАН`. В 2008 году объем вложений превысит $50 млн, общие инвестиции в проект до 2013-го составят $100 млн. Инвестиции в развитие дивизиона `Северо-Запад`, в частности с учетом расходов на открытие офисов, подбор персонала и маркетинг, составят до конца 2008 года около $2,5 млн.
По данным аналитической службы `МИАН-Агентства недвижимости` в течение 2007 года средняя стоимость жилья на рынке Петербурга увеличилась более чем на 17%. С начала 2008 года рынок городского жилья растет высокими темпами.
Учитывая острый дефицит предложения, число покупок жилой недвижимости в ближайшие 2-3 года будет расти. При том что в федеральном масштабе на сделки между различными регионами приходится около 3% всех сделок купли-продажи жилья, в Петербурге этот показатель достигает 25%.
Региональная программа `МИАН` призвана превратить московское агентство недвижимости в первое российское агентство недвижимости федерального масштаба, предоставляющее одинаково качественные услуги клиентам во всех городах.
Задача эта только на первый взгляд кажется простой. Не стоит забывать, что в каждом городе существуют свои специфика ведения бизнеса и правила игры. Не стоит забывать печальный опыт других столичных компаний, пытающихся наскоком взять петербургский рынок.
По словам топ-менеджеров компании, в уже открытых уральских филиалах до 25% обращений клиентов составляют запросы на межрегиональные сделки. Из них покупка и обмен недвижимости в Москве и Петербурге составляют около 20%. Аналогичный высокий спрос на недвижимость в других городах и регионах России прогнозируется и со стороны жителей Петербурга.
Работать по-новому
Однако, как уверяет руководство московской компании, наскоком рынок северной столицы брать никто и не собирается. В Петербурге `МИАН` делает ставку на качество оказания услуг и повышение уровня клиентского сервиса. Система менеджмента качества компании сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000. Это должно гарантировать четкость и технологичность бизнес-процессов, но подтвердить или опровергнуть сие мнение может только время.
По мнению аналитиков, увидеть и оценить первые результаты бизнеса по-московски можно будет только к концу 2009-го. Что же уникального обещают северо-западным потребителям столичные риэлторы?
`Программы лояльности, `горячая линия` поддержки, уникальное программное обеспечение, интерактивные on line-сервисы, прозрачная и индивидуальная система ценообразования, доступ к всероссийской базе данных` - вот далеко не полный список того, что должно сделать работу агентства комфортной и удобной.
Еще одна сложность, прогнозируемая местными риэлторами, - отсутствие квалифицированного персонала. Однако `МИАН` собирается решить эту проблему собственными силами. У компании есть собственные программы повышения квалификации сотрудников - только в подготовку персонала в Петербурге в 2008 году будет инвестировано свыше $350 тыс.
Мнения специалистов
Нина Кузнецова,
генеральный директор `МИАН-Агентство недвижимости`:
- `МИАН-Агентство недвижимости` обладает более чем 12-летним опытом успешной работы и уникальными технологиями ведения риэлторского бизнеса. Мы осознаем, что рынок Петербурга - один из наиболее развитых в стране. При том что очевидной задачей компании в Северо-Западном регионе станут формирование клиентской базы и `завоевание` определенной доли рынка, основной акцент нашей стратегии развития бизнеса в Петербурге на первом этапе будет сделан на предоставлении услуг безупречного качества и сервисов. Кроме того, жителям Петербурга мы предложим уникальную услугу по совершению межрегиональных сделок по России. Благодаря федеральному масштабу и технологиям `МИАН-Агентства недвижимости` это будет удобно, качественно и безопасно.
Игорь Манн,
советник по маркетингу ГК `МИАН`:
- Мы уверены в успешности выбранной `МИАН-Агентством недвижимости` стратегии выхода в Северо-Западный регион. Важнейшие задачи нашей маркетинговой активности на ближайшие годы - создание федерального агентства недвижимости, формирование клиентской базы и высокого уровня лояльности со стороны потенциальных потребителей.
Наращивание числа точек присутствия, внедрение сертифицированных технологий ведения риэлторского бизнеса, вывод новых услуг (в том числе межрегиональные сделки), активные маркетинг и продажи - все это гарантирует ` МИАН-Агентство недвижимости` успешную реализацию планов развития.
|