Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

По весне операторы наступают - ЭиВ N 20 (655)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
По весне операторы наступают
No. 20 (655) 04.06.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
Компании мобильной связи в очередной раз не могут поделить рынок, а потребители их услуг - сделать выбор
Весной на рынке сотовой связи произошла очередная перегруппировка, которая помогла восстановить прежние тенденции развития. Но соотношение сил среди конкурентов нельзя назвать устойчивым.

Основное событие года - закат эпохи расчетов `в у. е.`: на смену им приходят рублевые тарифные планы.

Еще одна заметная перемена: рост интересов сотовых операторов к рублевым заимствованиям. До них снизошли даже в `ВымпелКоме`: сотовый оператор, который ранее развивался преимущественно на средства международных финансовых институтов, во второй половине 2007 года готовится разместить свои облигации на российских площадках.

Впрочем, его стремление к фондированию в рублях эксперты объясняют по-разному. Одни говорят о том, что таким способом `ВымпелКом` стремится сбалансировать риски, связанные с плавающим курсом доллара и евро по отношению к рублю. Другие утверждают, мол, дело не в укреплении доверия к рублю, а в том, что оператор чересчур задолжал международным кредиторам. Это снижает для него привлекательность дальнейших займов за рубежом. Вот он и диверсифицирует инвестиционный портфель.



Время собирать инвестиции



Еще одна новая тенденция - все операторы `большой тройки` становятся скупее на капиталовложения в Москве и Петербурге. Чем объяснить такую прижимистость? Прежде всего - необходимостью внедрения сотовой связи третьего поколения (`3G`). На нее лицензию операторы `большой тройки` уже получили. Но маркетологи полагают, что массовый спрос на услуги `3G` созреет в РФ лишь через несколько лет. Да и то сначала лишь в Москве, а затем - в Петербурге.

Как полагают специалисты Мининформсвязи РФ, процесс перехода на стандарты `3G` растянется, скорее всего, до 2010 года.

Ну а пока наступает пора экономить. Поэтому все операторы переходят к стратегии точечных инвестиций. Средства вкладывают лишь туда, где есть потенциал привлечения новых абонентов.

Довольно характерно в этом плане поведение `ВымпелКома`. Компания в 2007 году сосредоточила свои усилия на Ленинградской области.

Ранее сети оператора столбили вышками связи только пригороды Петербурга и зоны вдоль федеральных автотрасс. А теперь на территории Ленобласти `ВымпелКом` собирается разместить целую вереницу новых базовых станций, чтобы охватить своим влиянием еще и ряд населенных пунктов, где проживают менее тысячи человек. На втором месте по объемам инвестиций могут оказаться Мурманская область или Республика Карелия.



В глубинке кипят страсти



В 2007 году необычайную активность в субъектах СЗФО проявили и два `малых` оператора - Tele2 и `Скай Линк`. В первом собираются `зазвонить` всех остальных операторов не только в Петербурге, но и за его пределами. 14 мая было объявлено о начале оказания услуг в Архангельске.

Региональный управляющий директор компании Дмитрий Автомонов обещал, что во второй половине 2007-го сеть Tele2 охватит не только город, но и 10 районов Архангельской области. 28 мая в зоне покрытия Tele2 оказался Мурманск и частично - территория Мурманской области.

В `Скай Линке` завершают реорганизацию региональных активов, начатую в феврале 2007-го. К ЗАО `Дельта Телеком` после присоединения четырех операторов местной сотовой связи (ОАО `Теле-Норд`, ЗАО `Череповецкая сотовая связь`, `Вологодская сотовая связь` и `Парма-НМТ`) образуется `макрорегион Северо-Запад` - единая зона покрытия, в которую включены сети в Петербурге, в Ленинградской, Псковской, Новгородской, Мурманской, Вологодской областях, в Республике Карелия.

Пока у `Скай Линка` на Северо-Западе всего 190 тысяч абонентов. И основная часть из них сконцентрирована в Петербурге и Ленобласти. На долю остальных субъектов СЗФО приходится лишь 1 тысяча абонентов.



Доходы и зоны потребления



Ранее субъекты Российской Федерации рассматривались исключительно с точки зрения улучшения имиджа брэндов. Теперь они становятся полем для соревнования операторов за доступ к новым источникам дохода. Ведь самая острая борьба разворачивается, как нетрудно заметить, именно в тех субъектах СЗФО, где обозначились зоны потребления товаров и услуг. В том числе - сотовой связи.

Соответственно меняется и отношение операторов к столичным рынкам: на них все дружно стремятся повысить доходность, чтобы накопить ресурсы для решения новых задач. Это делается, в первую очередь, с помощью новых линеек тарифных планов, в которых иезуитски сбалансированы `плюсы` и `минусы`.

Нельзя, к примеру, выбрать бонус за счет внутрисетевых звонков и не потерять деньги при соединении по номеру фиксированной связи. Причем, практически все льготы достаются многоговорящим абонентам.

Однако именно таких клиентов оказывается сложнее всего переманить. Приливы и отливы идут преимущественно среди абонентов, которые по мобильному телефону разговаривают редко. То в Петербурге за их счет зарабатывает `МТС`. То этой компании на пятки наступает `ВымпелКом`, предлагая свои тарифные изыски. И нельзя сказать, что они намного привлекательнее, чем у `МТС`. Однако при нынешнем раскладе можно нащупать весьма экономичную композицию вариантов звонков. Если, например, воспользоваться сочетанием услуг сразу двух операторов - `ВымпелКома` и `МегаФона`.

Лето может стать своеобразным тестом на догадливость тех, кто хочет сэкономить на звонках. Поэтому крайне любопытно: каким окажется счет по осени.



Другие материалы рубрики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
29.09.08Ритейл заводит новые связи
29.09.08Коротко
11.08.08Виртуальные гонки за клиентами
Модернизация клиентоориентированных приложений и систем управления базами данных - условие для выживания банков на рынке
11.08.08Коротко
28.07.08Коротко
28.07.08Конкуренция компромиссов
28.07.08Где найти новые знания
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru