Специалисты учебно-научного центра социологии пришли к выводу, что российское телевидение провоцирует экстремистские настроения в обществе. Обвинение основано на том, что реклама апеллирует преимущественно к низменным инстинктам, побуждающим к неосознанной жажде потребления товаров. В итоге размываются базисные ценности общества. Вторая претензия связана с выплескиванием с телеэкранов сенсационных разоблачений, касающихся истории России. Их так много, что они начинают в сознании населения искажать общий ход развития страны.
Третий вид негатива - небывалый доселе расцвет `мусорных` программ, содержание которых не имеет смысла: главное - эмоциональное воздействие на зрителя, направленное на удержание его у телеэкрана, с тем чтобы заставить просмотреть сопутствующую рекламу. По данным НИИ комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского университета, даже среди молодежи все большую популярность приобретает идея введения общественного контроля над нравственностью в СМИ. Многие опасаются выплесков неконтролируемой агрессии на улицы российских городов.
|