Результаты исследования компании ROMIR-Monitoring, проведенного в мае этого года, показали, что восприятие обществом сетевых дневников меняется на глазах. Если в сентябре 2005 года о том, что такое блоги, знали лишь 32% сетевых пользователей, то к весне 2006-го их число увеличилось до 61%. В исследовании принимали участие россияне в возрасте от 18 лет и старше, относящиеся к активным пользователям Интернета.
Абсолютный лидер по популярности в блоггерском сообществе - так называемый `Живой журнал` (или просто `ЖЖ`), размещенный по адресу: livejournal.ru. В прошлом сентябре его назвали наиболее популярным 22% опрошенных, в нынешнем мае - уже 31%. Сайт Blog.ru, по данным исследования, пользуется популярностью у 2% опрошенных.
В среднем 17% респондентов заявили, что уже сами пробовали себя в роли блоггера. Активнее других доверяют свои мысли сетевому сообществу москвичи (22%). Что неудивительно, чаще других через блоги общаются с остальным человечеством женщины: об этом заявили 25% участниц опроса.
Читателей блогов среди участников опроса оказалось 36%. В основном это москвичи и жители Центрального федерального округа (47%). Почти треть (31%) пользователей блоггинговых систем читает чужие дневники не менее двух раз в неделю; 14% респондентов в ежедневном режиме отслеживают обновления дневников своих друзей, а практически каждый пятый участник опроса (18%) заглядывает на чужие странички каждый день.
В то же время у блогосферы значительный потенциал роста. Опрос показал, что даже из тех, кто знает о существовании сетевых дневников, почти половина (47%) не просматривает и уж тем более не ведет их. В этой категории мужчины преобладают: 49% против 41% женщин. Наиболее равнодушные к виртуальному творчеству живут в Уральском федеральном округе, где таковых набралось аж 69%.
|