Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Протез личности как социальный феномен - ЭиВ N 28 (614)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Протез личности как социальный феномен
No. 28 (614) 31.07.2006
Егор АФОНИН
Если бы кто-то задумал написать учебник истории информационного общества, то на обложке книги наверняка вывел бы лаконичный девиз `Выживает самый коммуникабельный`. Инстинкт самосохранения, как известно, для всего живого - один из самых сильных, поэтому сегодня стремление людей к комфортному существованию рождает все более эффективные способы обмена информацией, стирая грань между окружающей нас действительностью и параллельной, виртуальной реальностью.



Все гениальное, как всегда, просто



Одним из самых ярких подтверждений тому является необычайная популярность блогов - сетевых он-лайновых журналов. Как это часто бывает, появлению нового увлечения миллионов предшествовало возникновение простой, но гениальной идеи - объединить в одном Интернет-ресурсе возможности персонального сайта (представление пользователем информации в хронологическом порядке, изображений, видеофайлов) и средств интерактивного общения, таких как обмен ссылками и, что очень важно, открытость для комментирования записей создателя блога, вступления с ним в диалог.

Такой мини-сайт, как правило, персонифицирован, его содержимое может быть разделено на ряд тем или категорий, постоянные посетители блога имеют возможность подписаться на ленту публикаций, чтобы всегда быть в курсе изменений на любимых ими страницах он-лайн-журнала.

Сегодня в мире насчитывают десятки миллионов владельцев блогов. Очевидно, что концепция такого вида общения предполагает создание виртуальных сообществ по интересам и убеждениям - такой возможностью многие пользуются весьма активно.



Новые горизонты СМИ



В отличие от других инструментов общения в Интернете, блог совершенен, целостен, социален, он задает новый высокий стандарт в конструировании виртуальных протезов личности человека. Именно поэтому блоги сегодня столь популярны, они формируют новое информационное, а значит и социальное, поле, которое уже дает заметные всходы.

Некоторые он-лайн-дневники становятся важным источником информации для традиционных СМИ. Используя этот ресурс, один смельчак транслировал через Интернет видеокадры боев на улицах Багдада, когда в город входили войска США. Другой пример - показ на сайте корпорации BBC содержания блогов, принадлежащих очевидцам террористических актов в Лондоне, - фотографий с мест событий, видеороликов, снятых при помощи мобильных телефонов.

Мнение о том, что сетевые журналы представляют собой новое средство массовой информации или инструмент гражданской журналистики, высказывают все чаще, и, похоже, небезосновательно. Достаточно вспомнить один примечательный факт: недавно компания Apple проиграла судебную тяжбу с теми, кто через блоги распространил секретную информацию о ее новых товарах.

Суд постановил: авторы публикаций в блогах наравне с журналистами обладают правами на неразглашение своих источников информации. Быть может, он-лайновые журналы действительно официально признают разновидностью СМИ?



Имидж он-лайн



Идеей использовать блоги как один из инструментов работы на корпоративный имидж уже воспользовались многие представители топ-менеджмента крупных и не очень западных компаний. Предоставить потребителям продукции и услуг возможность напрямую пообщаться, например, с председателем совета директоров - чем не инструмент науки и искусства связей с общественностью?

И пусть все догадываются, что такой он-лайновый журнал может модерировать рядовой сотрудник компании: клиенты чувствуют готовность ее руководства к диалогу, идет, пусть даже и опосредованно, обмен мнениями, пожеланиями и предложениями. Нельзя не сказать и о том, что блоги подчас представляются весьма подходящим местом для размещения рекламных объявлений.

Будущее как будто бы сулит он-лайновым журналам исключительно хорошие перспективы - законы информационного общества неумолимы, они настойчиво требуют как можно более полной вовлеченности человека в коммуникативные процессы. Однако технический прогресс не стоит на месте, и, возможно, уже совсем скоро будут столь же активно, как и блоги, обсуждать какой-нибудь новый, не менее интересный социальный феномен.



Другие материалы рубрики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
29.09.08Ритейл заводит новые связи
29.09.08Коротко
11.08.08Виртуальные гонки за клиентами
Модернизация клиентоориентированных приложений и систем управления базами данных - условие для выживания банков на рынке
11.08.08Коротко
28.07.08Коротко
28.07.08Конкуренция компромиссов
28.07.08Где найти новые знания
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru