Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Боссы потянулись за информацией - ЭиВ N 25 (611)
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
Боссы потянулись за информацией
No. 25 (611) 10.07.2006
Владимир ХОЗИКОВ
Российские управленцы все активнее вкладывают средства в маркетинговые исследования. То, что еще недавно считалось ненужной тратой денег, постепенно становится частью стандартного бизнес-процесса, даже при том что большинство топ-менеджеров пока уверены: в использовании результатов работы нанятых маркетологов лучше руководствоваться принципом `доверяй, но проверяй`
Последнее приводит к тому, что в средних и крупных фирмах стараются содержать собственные отделы маркетинга.



Вера в себя



Точных данных об объемах российского рынка маркетинговых исследований сегодня нет, точнее, они есть, но в разных версиях. Если сопоставлять цифры, предлагаемые Объединением исследователей рынка и общественного мнения, Гильдией маркетологов, Российской ассоциацией маркетинга и другими профессиональными организациями, то сомнений не вызовет лишь то, что суммарный оборот отрасли превышает $100 млн.

Естественно, наиболее динамично маркетинговое направление развивается в самых быстрорастущих и прибыльных секторах экономики, таких как недвижимость и строительство.

Как говорит советник компании `ВМБ-траст` Евгений Рязанцев, услуги маркетинговых компаний и в крупнейших городах, и в регионах сегодня однозначно востребованы.

- При этом у многих девелоперов есть собственные маркетинговые ресурсы, ведь тот, кто хорошо знает рынок, является хорошим и девелопером, и консультантом, соответственно, и девелоперы, и консультанты должны быть маркетологами, - поясняет Евгений Рязанцев. - У себя в городе нам удобнее выполнять весь комплекс работ самостоятельно. А вот в регионах мы нередко обращаемся к местным операторам-консультантам. К специализированным маркетинговым фирмам чаще обращаются профессиональные инвесторы и собственники.

Аналогичную оценку высказывает и президент Гильдии управляющих и девелоперов Юрий Борисов, по словам которого в ряде случаев девелоперы вынуждены привлекать маркетинговые компании - прежде всего, когда речь идет о нехватке собственного ресурса или времени для реализации проекта.

Правда, все больше крупных девелоперских компаний старается уйти от прямой зависимости от исследовательских фирм, разрабатывая собственные маркетинговые методики и стараясь выполнять эти работы самостоятельно.

Тем не менее без работы на условиях субподряда не обойтись, особенно, когда надо быстро изучить новый регион. Косвенное свидетельство востребованности этих услуг - неожиданно существенный рост цен на эти работы, который отмечается и в Петербурге, и в регионах.



Дорогие имена



Поработав с независимыми исследователями, многие заказчики потом сетуют, что `полевые` работы проводят с некорректной постановкой задания, и, соответственно, некорректный сбор первичной информации заставлял сомневаться в результате. Проводя же инструктажи самостоятельно, заказчики больше уверены в корректности полученных выводов. Так формируется географическое разделение труда: если в других регионах компании в большей степени вынуждены опираться на местных исполнителей, то на своей территории они все чаще полагаются на собственные силы.

Но даже нередкие осечки с выкладками маркетологов не приводят к полному отказу от их услуг. Причина - в растущей роли рыночных исследований при принятии решений. Как говорит Юрий Борисов, заключения маркетологов сегодня обладают очень большой убедительной силой.

К примеру, если речь идет о новом торговом или деловом центре, нередко именно эти выводы становятся решающим аргументом для арендаторов.

Серьезные ритейлоры в большинстве своем - это уже не `карточные игроки`, а аналитики, которые полагаются не только на интуицию и опыт, но и на цифры, которые стараются получать из разных источников.

Примечательно, что рынок маркетинговых исследований до сих пор не поделен даже в крупнейших городах, не говоря уж о регионах. Определились сегодня лишь явные лидеры, среди которых весомую часть составляют представительства и дочерние предприятия западных компаний, портфель заказов для которых почти автоматически обеспечивается за счет других иностранных фирм, выходящих на российский рынок.

Соответственно, на столичных рынках маркетинговых исследований начинают появляться имена, которые являются гарантией если не высокого результата, то, как минимум, высокого доверия у потенциальных инвесторов. Правда, как отмечает Юрий Борисов, такие имена означают и исключительно высокую стоимость исследования.

Обычный бюджет российского консалтингового проекта за пределами Москвы не позволяет привлечь маркетинговую компанию из числа крупнейших, поскольку сегодня эти исследования стоят очень дорого - часто больше $100 тыс.

При этом заказчики, выбирая консультантов, во многом исходят из возможности максимально использовать его собственный ресурс, не привлекая контрагентов. Поэтому полевые исследования до сих пор остаются одной из первых статей экономии в консалтинговом проекте. Все чаще, правда, с оговоркой, что это не отразится на конечном результате.
Другие материалы рубрики
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
03.12.07Где искать лидеров бизнеса?
03.12.07Деловой форум промышленников и HR
03.12.07В `Невской ратуше` соберутся чиновники и бизнесмены
03.12.07Трасса будущего или транспорт для избранных?
16.04.07Анкор: новый акцент брэнда
16.04.07Совет директоров `Ленэнерго` утвердил бизнес-план
16.04.07Поворот в стиле фэшн
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru