Служба аварийных комиссаров работает в Петербурге с 1998 года. В городе постоянно дежурит около 50 `аваркомов`, готовых в любой момент выехать на место ДТП для консультирования и проведения экспертизы. Аварийные комиссары (АК) города ежемесячно совершают более 8 тысяч выездов
Основные клиенты служб АК - страховые компании. Услуги комиссаров бесплатно предоставляют их клиентам, застрахованным по ОСАГО, а для владельцев полиса каско стоимость услуг АК внесена в страховой тариф.
Услугами каких комиссаров - своих собственных или привлеченных - выгоднее пользоваться страховой компании?
Руководитель отдела страхования автотранспорта СОАО `Регион` Алексей Ковязин сказал так: `Однозначного ответа, по-моему, нет... Конечно, подразумевается, что мы говорим о качественной службе со всех точек зрения: и для страхователя, и для страховой компании. Для того чтобы служба решала поставленные перед ней задачи, она должна отвечать ряду требований и к техническому оснащению и к кадрам. Все это требует денег, грамотного руководства и ежедневной работы. На сегодня мне неизвестна ни одна страховая компания, которая сумела бы собственными силами построить эту службу от начала до конца и не прибегать в своей работе к помощи сторонних организаций`.
Такого же подхода придерживаются и в СО `Прогресс Нева`. Там решили не создавать собственную службу АК. Все клиенты по ОСАГО и каско получают карты независимых служб АК. Для компании как для оптового покупателя существуют скидки.
Генеральный директор `Прогресс Невы` Сергей Ковальчук видит в собственной службе только одно преимущество - на нее проще влиять в случае каких-либо шероховатостей в работе. У сторонних же служб, по его мнению, больше достоинств: `Во-первых, больший размер, а значит, наличие большого числа точек дежурных комиссаров во всех частях города, способность нарастить на день-два количество работающих специалистов и т. д. В итоге это позволяет добиться быстрого выезда на ДТП, а это основной показатель, который принимают во внимание клиенты. Во-вторых, независимая служба способна значительно удешевить свои услуги за счет масштаба деятельности`.
А вот главный андеррайтер по страхованию транспорта СК `АСК-Петербург` Александр Харченко предпочел бы иметь собственную службу: `Конечно, собственная служба аварийных комиссаров дала бы нам возможность качественнее обслуживать наших клиентов. Во-первых, это быстрый подъезд, что важно для объективного рассмотрения обстоятельств дела и правильного его оформления, без чего невозможно справедливое решение о возмещении убытков. Во-вторых, свой комиссар помнит все нюансы деятельности страховой компании. Согласитесь, приятно, когда при ДТП к вам приезжает человек, который вдоль и поперек знает именно ваш договор страхования и подсказывает, ссылаясь на конкретные пункты договора, что, когда и как вам следует делать. Комиссар из сторонней организации физически не сможет запомнить требования всех своих партнеров`.
Но такой компании, как `АСК-Петербург`, содержать свою службу аварийных комиссаров просто нет смысла. У ее клиентов происходит около 10 страховых событий в день.
`При такой нагрузке достаточно 2-3 комиссаров, но страховые случаи могут произойти примерно в одно и то же время в разных районах города или области, - обращает внимание А. Харченко. - Тогда комиссаров нужно 10, иначе мы не сможем гарантировать клиентам быстрый приезд нашего представителя, а значит, будут недовольство и, как следствие, уход в другую страховую компанию. Дальше - больше: необходимо, чтобы несколько комиссаров находились в одном районе, ведь в нем могут произойти сразу несколько ДТП. Работать круглосуточно тоже невозможно. Стало быть, сотрудников необходимо уже 15-20. Каждого нужно обеспечить транспортным средством, мобильной связью, бензином... Понятно, что на данном этапе нам выгоднее привлекать стороннюю службу`.
Зачастую именно рапорты аварийных комиссаров спасают страховщиков от крупных выплат по случаям выявленного мошенничества. Страховщики хотели бы видеть в аварийном комиссаре и эксперта-оценщика (для предстрахового осмотра автомобиля, для оценки нанесенного ущерба), и эксперта-криминалиста (для выявления причин и обстоятельств страхового случая), и психолога (для того чтобы успокоить клиента и помочь ему выйти из стресса).
И, наконец, приведем комментарий еще одного сторонника создания собственной службы - заместителя генерального директора СК `Русский мир` Евгения Гуревича: `Каждая страховая компания, которая активно работает на рынке ОСАГО и каско и у которой довольно большой портфель договоров по этим видам страхования, должна иметь собственную службу аварийных комиссаров, чтобы обеспечить качественное обслуживание клиентов.
Такая служба создана в СК `Русский мир`. Вызов на место ДТП аварийного комиссара - одна из бесплатных сервисных услуг, которые мы предоставляем своим клиентам наряду с вызовом механика на место ДТП, предоставлением эвакуатора, помощью в сборе документов и др.`.
При этом, имея собственную комиссарскую службу, СК `Русский мир` по мере необходимости сотрудничает и с другими. |