Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Аварийного комиссара вызывали? - ЭиВ N 6 (592)
СТРАХОВАНИЕ
Аварийного комиссара вызывали?
No. 6 (592) 20.02.2006
Алексей КРЫЛОВ
Служба аварийных комиссаров работает в Петербурге с 1998 года. В городе постоянно дежурит около 50 `аваркомов`, готовых в любой момент выехать на место ДТП для консультирования и проведения экспертизы. Аварийные комиссары (АК) города ежемесячно совершают более 8 тысяч выездов



Основные клиенты служб АК - страховые компании. Услуги комиссаров бесплатно предоставляют их клиентам, застрахованным по ОСАГО, а для владельцев полиса каско стоимость услуг АК внесена в страховой тариф.

Услугами каких комиссаров - своих собственных или привлеченных - выгоднее пользоваться страховой компании?

Руководитель отдела страхования автотранспорта СОАО `Регион` Алексей Ковязин сказал так: `Однозначного ответа, по-моему, нет... Конечно, подразумевается, что мы говорим о качественной службе со всех точек зрения: и для страхователя, и для страховой компании. Для того чтобы служба решала поставленные перед ней задачи, она должна отвечать ряду требований и к техническому оснащению и к кадрам. Все это требует денег, грамотного руководства и ежедневной работы. На сегодня мне неизвестна ни одна страховая компания, которая сумела бы собственными силами построить эту службу от начала до конца и не прибегать в своей работе к помощи сторонних организаций`.

Такого же подхода придерживаются и в СО `Прогресс Нева`. Там решили не создавать собственную службу АК. Все клиенты по ОСАГО и каско получают карты независимых служб АК. Для компании как для оптового покупателя существуют скидки.

Генеральный директор `Прогресс Невы` Сергей Ковальчук видит в собственной службе только одно преимущество - на нее проще влиять в случае каких-либо шероховатостей в работе. У сторонних же служб, по его мнению, больше достоинств: `Во-первых, больший размер, а значит, наличие большого числа точек дежурных комиссаров во всех частях города, способность нарастить на день-два количество работающих специалистов и т. д. В итоге это позволяет добиться быстрого выезда на ДТП, а это основной показатель, который принимают во внимание клиенты. Во-вторых, независимая служба способна значительно удешевить свои услуги за счет масштаба деятельности`.

А вот главный андеррайтер по страхованию транспорта СК `АСК-Петербург` Александр Харченко предпочел бы иметь собственную службу: `Конечно, собственная служба аварийных комиссаров дала бы нам возможность качественнее обслуживать наших клиентов. Во-первых, это быстрый подъезд, что важно для объективного рассмотрения обстоятельств дела и правильного его оформления, без чего невозможно справедливое решение о возмещении убытков. Во-вторых, свой комиссар помнит все нюансы деятельности страховой компании. Согласитесь, приятно, когда при ДТП к вам приезжает человек, который вдоль и поперек знает именно ваш договор страхования и подсказывает, ссылаясь на конкретные пункты договора, что, когда и как вам следует делать. Комиссар из сторонней организации физически не сможет запомнить требования всех своих партнеров`.

Но такой компании, как `АСК-Петербург`, содержать свою службу аварийных комиссаров просто нет смысла. У ее клиентов происходит около 10 страховых событий в день.

`При такой нагрузке достаточно 2-3 комиссаров, но страховые случаи могут произойти примерно в одно и то же время в разных районах города или области, - обращает внимание А. Харченко. - Тогда комиссаров нужно 10, иначе мы не сможем гарантировать клиентам быстрый приезд нашего представителя, а значит, будут недовольство и, как следствие, уход в другую страховую компанию. Дальше - больше: необходимо, чтобы несколько комиссаров находились в одном районе, ведь в нем могут произойти сразу несколько ДТП. Работать круглосуточно тоже невозможно. Стало быть, сотрудников необходимо уже 15-20. Каждого нужно обеспечить транспортным средством, мобильной связью, бензином... Понятно, что на данном этапе нам выгоднее привлекать стороннюю службу`.

Зачастую именно рапорты аварийных комиссаров спасают страховщиков от крупных выплат по случаям выявленного мошенничества. Страховщики хотели бы видеть в аварийном комиссаре и эксперта-оценщика (для предстрахового осмотра автомобиля, для оценки нанесенного ущерба), и эксперта-криминалиста (для выявления причин и обстоятельств страхового случая), и психолога (для того чтобы успокоить клиента и помочь ему выйти из стресса).

И, наконец, приведем комментарий еще одного сторонника создания собственной службы - заместителя генерального директора СК `Русский мир` Евгения Гуревича: `Каждая страховая компания, которая активно работает на рынке ОСАГО и каско и у которой довольно большой портфель договоров по этим видам страхования, должна иметь собственную службу аварийных комиссаров, чтобы обеспечить качественное обслуживание клиентов.

Такая служба создана в СК `Русский мир`. Вызов на место ДТП аварийного комиссара - одна из бесплатных сервисных услуг, которые мы предоставляем своим клиентам наряду с вызовом механика на место ДТП, предоставлением эвакуатора, помощью в сборе документов и др.`.

При этом, имея собственную комиссарскую службу, СК `Русский мир` по мере необходимости сотрудничает и с другими.
Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru