В 2007 году четыре коммерческие клиники получили возможность работать и по ОМС, правда, добились они этого через суд. Инициатива идет в данном случае снизу. В целом правительство города поддерживает идею, чтобы частные клиники становились полноправными участниками ОМС. Но есть один спорный момент. Город не согласен, чтобы коммерческие организации работали в рамках существующей модели, когда с пациента берут разницу между государственным тарифом и тарифом клиники. `Если коммерческие структуры хотят подключиться к обязательному медицинскому страхованию, то они должны это делать бесплатно`, - считает зампредседателя Комитета по здравоохранению правительства Петербурга Фарит Кадыров.
С ним не согласился исполнительный директор Ассоциации клиник Петербурга Сергей Ануфриев. Он напомнил, что тариф ОМС покрывает всего 5 статей расходов. `И во многих случаях они не компенсируют даже себестоимость, не говоря уж о прибыли, Поэтому доплата пациентом до себестоимости - справедливая модель`, - заявил он.
За ошибку врача ответит клиника
В системе ДМС качество обслуживания регулируется через страховую компанию и вполне эффективно. В случае когда жалоба пациента подтверждается, стандарты корректируются. Можно перейти на обслуживание в новую страховую компанию, если старая по каким-то причинам не устроила. В ОМС право смены страховщика тоже есть, но работающие (неработающие имеют дело с Комитетом по здравоохранению) им редко пользуются, разъяснила руководитель департамента компании `Росгосстрах-Северо-Запад` Елена Шемякина.
За ошибки медперсонала отвечает, в первую очередь, страховая компания, причем за счет собственных средств. Потом они с лагом во времени, правда, снимаются со счета клиники.
`Мы не раз по этому поводу обращались в Комитет по здравоохранению, но ничего не сделано`, - посетовала Е. Шемякина. На отдельно взятом враче жалобы не отражаются, поскольку в ОМС главное - плата за количество обслуженных пациентов, а не за результат. В то же время люди должны активнее обращаться в суды, чтобы наказать нерадивых или нечестных врачей, как это происходит в ДМС. Кстати, телефоны `горячих линий` имеются и у страховщиков, и в Комитете по здравоохранению, и в управлении по защите прав застрахованных в ФОМС.
Наказание более цивилизованным способом осуществляется в том случае, если ответственность врача застрахована. Пока это делается добровольно. По словам С. Ануфриева, в ассоциации до 90% врачей имеют такую страховку. В основном, по оценке юристов, большинство выплат по ошибкам врачей идет через суд или на условиях мирового соглашения.
То, что сегодня в ОМС врачи лечат, но не вылечивают, ни у кого не вызывает сомнения. Выход из этой ситуации теоретически есть `Только когда в систему полноценно включатся страховые компании, она сможет работать нормально. А далее придет ответственность и медучреждений, врачей`, - заверил доцент кафедры страхования ФИНЭК Денис Горулев. На сегодня страховщики в ОМС контролируют не качество услуг, а правильность исполнения финансовых документов.
|