От Пскова до северной столицы РФ рукой подать, до Москвы - чуть дальше. Тем не менее местные и столичные коммерсанты предпочитают передвижение на воздушных лайнерах. На Западе эту особенность инфраструктурный бизнес давно учел. В Европе воздушные такси функционируют несколько десятилетей. В странах Балтии они появились в 1992 году.
Задачи аэротакси выполняли реактивные самолеты Hawker-125-600 В. Дальность беспересадочного полета составляла до 2300 км, лайнеры находились в состоянии stand-by - готовность N 1. Их арендовал ряд корпораций, но больше они послужили для корпоративного или личного вылета на Багамы и Сейшелы.
Хорошо аэротакси показали себя в экстремальных ситуациях, когда требовалась супероперативность при спасении людей. Их основное достоинство - маневренность при условии абсолютной безопасности. Тем не менее рейсы просуществовали недолго.
Бизнес-мода на аэротакси дошла и до России. Предложение о курсировании воздушного такси в Псков руководство московской компании `Авиаменеджмент-Групп` сделало губернатору Псковской области М. Кузнецову. Предложение приняли. Самолет нижегородского производства вместимостью 6 человек планируется использовать как аэротакси в конце I полугодия 2006 года.
В Москву или в Куршевель будут летать коммерсанты - это их дело. По евростандарту оплате подлежат время в пути, стоянки в аэропортах, суточные и гостиница для экипажа. Для коммерсантов мобильность дороже накладных расходов, для бюджета Псковской области - наоборот.
Но вопрос в другом. Псковский аэропорт, один из немногих в СЗФО, способен принимать тяжелые самолеты. Однако он второе десятилетие простаивает: летчики и часть самолетов зафрахтованы западными компаниями для перевозки цыплят. Авиапарк стареет. Попытки крупных московских авиакомпаний наладить регулярные пассажирские перевозки по маршруту Калининград - Псков - Москва провалились из-за бедности населения. Тем не менее руководство области по-прежнему не занимается стратегией развития аэропорта как крупного производственного объекта. |