Дополнительным операциям банков в нашей научной и учебной литературе обычно посвящают один-два параграфа, но их поразительное богатство без всяких натяжек и преувеличений заслуживает основательного профессионального внимания. В книге `Банковское дело: дополнительные операции для клиентов` (под ред. А. Тавасиева) впервые в отечественной практике рассматривается вся совокупность дополнительных банковских операций (сделок). В том числе: операции, общие для банков, иных кредитных и некредитных организаций; вспомогательные; сопутствующие операции (услуги); специальные операции (сделки) банков.
Как показывает мировая практика, около 15% годового дохода банки тратят на обеспечение безопасности. Каждый сам выбирает форму и программу обеспечения безопасности. Но главное, считает известный специалист в области безопасности предпринимательства и бизнеса, в том, что эта деятельность требует комплексного подхода. Пора с уровня охранительных представлений переходить на уровень наступательного обеспечения безопасности. Книга
В. Ярочкина `Безопасность банковских систем` и посвящена вопросам комплексного обеспечения безопасности банков с системных позиций. Приведена трехмерная модель безопасности, содержащая три информационных поля. Далее подробно описаны эти поля. Разобраны угрозы безопасности банка, объекты защиты, направления обеспечения безопасности. Описаны охрана и режим безопасности, кадровое и документальное обеспечение безопасности, а также техническое, разведывательное, информационно-аналитическое.
Банк должен решать не финансовые проблемы клиента, а проблемы его бизнеса - тогда клиент поможет решить проблемы бизнеса самого банка, убежден
Д. Владиславлев, автор книги `Как организовать клиентскую службу банка`. Важно понять, почему клиентская служба банка не может эффективно справляться со своими обязанностями. В книге рассмотрена актуальная проблема создания клиентской службы на принципах глубокого понимания бизнеса клиентов и персонального менеджмента. Проиллюстрированы структура клиентской службы, знания, навыки, психологический тип и должностные инструкции ее сотрудников. Определены содержание стратегического, канального и продуктового маркетинга, принципы учета и анализа взаимодействия с клиентами. Приведены примеры, иллюстрирующие адаптацию традиционных банковских услуг к потребностям отдельных отраслей бизнеса. |